Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Н.М. Подоприхин
Банковский менеджмент

Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2000

Предыдущая

7. Концепция современного банковского маркетинга

7.3. Экономическая характеристика маркетинга

Сущность процесса изучения рынка предполагает определение концепции анализа существующих рыночных факторов. В настоящее время выделяется пять концепций управления маркетингом:

1)  Концепция совершенствования производства — основывается на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам, что требует от менеджмента совершенствования производственных факторов.

2)  Концепция совершенствования товаров  — потребители проявляют склонность к товарам высшего качества, вследствие чего уделяется внимание процессу совершенствования продукции.

3)  Концепция интенсификации коммерческих усилий — предполагается процесс рассмотрения интенсивных мероприятий в области стимулирования сбыта с целью достижения желаемого уровня реализации продукции.

4)  Концепция маркетинга — подход, состоящий в выявлении имеющихся нужд и потребителей в целевых рынках, их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов.

5)  Концепция социально-этичного маркетинга  —  самый совершенный в настоящее время подход  —   предусматривает в качестве задания фирмы удовлетворение выявленных нужд и потребностей целевых рынков более эффективными способами, чем конкуренты, но с учётом ценностей и интересов потребителей.

В результате применения любой концепции маркетинга организация получает прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. При этом происходит баланс 2-х факторов:

1)  Прибыль организации,

2)  Покупательские потребности.

В случае использования 5-ой концепции необходимо сбалансировать :

1)  Прибыль компании.

2)  Потребности покупателя.

3)  Интересы общества в целом.

Сущность маркетинга наиболее часто сопоставляется с концепцией сбыта. Отличием является более широкий круг задач, решаемой системой маркетинга.

Главная цель маркетинга — изготовление продукции для потребления решения проблемы, своевременности и уместности появления тех или иных товаров, обоснование их полезности и необходимости к конечным потребителям.

Категория сбыта входит в понятие маркетинга в виде концепции сбыта и предлагает получение прибыли за счёт увеличения объёмов продаж с помощью мероприятий по стимулированию реализации продуктов.

Экономическая сущность концепции сбыта — концепцию управления маркетингом, основанную на интенсификации коммерческих усилий. Т.о. основная цель сбыта — это реализовать произведённый товар, в то время как маркетинг ставит задачу создания спроса и выпуска товаров в соответствии с ним. Коммерческие усилия по сбыту, по мнению профессора Т. Левита- это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг- сосредоточение на нуждах покупателя.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление