Н.М. Подоприхин
Банковский менеджмент
Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный
технический университет, 2000
7. Концепция современного банковского маркетинга
7.3. Экономическая характеристика маркетинга
Сущность процесса изучения рынка предполагает определение
концепции анализа существующих рыночных факторов. В настоящее время выделяется
пять концепций управления маркетингом:
1)
Концепция совершенствования производства — основывается на предрасположенности
потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам, что требует
от менеджмента совершенствования производственных факторов.
2) Концепция
совершенствования товаров — потребители проявляют склонность к товарам
высшего качества, вследствие чего уделяется внимание процессу совершенствования
продукции.
3)
Концепция интенсификации коммерческих усилий — предполагается процесс
рассмотрения интенсивных мероприятий в области стимулирования сбыта с целью достижения
желаемого уровня реализации продукции.
4)
Концепция маркетинга — подход, состоящий в выявлении имеющихся нужд и
потребителей в целевых рынках, их удовлетворение более эффективными способами,
чем у конкурентов.
5)
Концепция социально-этичного маркетинга — самый совершенный в
настоящее время подход — предусматривает в качестве задания фирмы удовлетворение
выявленных нужд и потребностей целевых рынков более эффективными способами, чем
конкуренты, но с учётом ценностей и интересов потребителей.
В результате применения любой концепции маркетинга
организация получает прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей.
При этом происходит баланс 2-х факторов:
1)
Прибыль организации,
2) Покупательские
потребности.
В случае использования 5-ой концепции необходимо
сбалансировать :
1)
Прибыль компании.
2) Потребности
покупателя.
3) Интересы
общества в целом.
Сущность маркетинга наиболее часто сопоставляется с
концепцией сбыта. Отличием является более широкий круг задач, решаемой системой
маркетинга.
Главная цель маркетинга — изготовление продукции для
потребления решения проблемы, своевременности и уместности появления тех или
иных товаров, обоснование их полезности и необходимости к конечным
потребителям.
Категория сбыта входит в понятие маркетинга в виде концепции
сбыта и предлагает получение прибыли за счёт увеличения объёмов продаж с
помощью мероприятий по стимулированию реализации продуктов.
Экономическая сущность концепции сбыта — концепцию
управления маркетингом, основанную на интенсификации коммерческих усилий. Т.о.
основная цель сбыта — это реализовать произведённый товар, в то время как
маркетинг ставит задачу создания спроса и выпуска товаров в соответствии с ним.
Коммерческие усилия по сбыту, по мнению профессора Т. Левита- это сосредоточенность
на нуждах продавца, а маркетинг- сосредоточение на нуждах покупателя.
|