Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
- Саморезы потай оцинкованные можно приобрести интернет-магазине БолтРУ.



Плановик.Ру

С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование

Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.

Предыдущая

1. БИЗНЕС: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

1.1. Бизнес и его участники

Слово "бизнес" (англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен (англ. businessman), то есть делец, коммерсант, предприниматель. Бизнес является коммерческим делом предприимчивых людей, приносящим им прибыль. Если же кто-то занимается важным и благородным делом не с целью извлечения выгоды, то говорят о благотворительности.

Таким образом, бизнес - это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес - это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

1 группа. Собственно предприниматели, то есть лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей, образующих союзы, ассоциации и т.п.

Деловой интерес участников бизнеса первой группы - получение доходов - реализуется через производство и продажу продукции (товаров и услуг). В процессе своей деятельности они вступают во взаимные деловые отношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последний включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.

Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству. Бизнес - это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики. Нельзя также отождествлять коммерцию, посредничество со спекуляцией. В любой стране с развитой рыночной экономикой спекуляция есть не что иное, как форма коммерческих действий, при которой потребитель оказывается лишен возможности выбора и вынужден приобретать товары и ус­луги по завышенным ценам.

2 группа. Индивидуальные и коллективные потребители продук­ции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т.п.

Деловой интерес участников бизнеса этой группы - приобретение товаров и услуг - реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей - товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников образует сферу потребительского бизнеса.

3 группа. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы.

Деловой интерес участников бизнеса третьей группы - извлечение доходов - реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии на контрактной или иной основе. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников - личный доход, получаемый в результате выполняемой работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса.

4 группа. Государственные органы, учреждения и организации, ко­гда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при их выполнении и др.). В этом случае государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса.

Деловой интерес участников этой группы - осуществление общегосударственных программ: научно-технических, научно-производственных, социальных и других в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы, организации, предприятия стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя в конечном счете сферу государственного бизнеса.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление