С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование
Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.
2. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Определение и необходимость планирования
Понятие "планирование
деятельности фирмы" имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей
теории фирмы, ее природы.
Второй – конкретно-управленческий. Здесь планирование
– одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и
использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой.
Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы
фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Весь материал – это показ конкретных способов и
методов планирования как управленческой функции. Но для серьезного понимания
смысла планирования необходимо определить обе его стороны.
2.1.1. Общеэкономическое понимание планирования. Планирование как антипод механизма цен
2.1.2. Управленческое понимание планирования. Планирование – это предвидение
2.1.3. Необходимость планирования в экономической организации
2.1.4. Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности
2.1.5. Подвижность внешней среды
2.1.6. Новый стиль руководства персоналом
2.1.7. Усиление центробежных сил в экономической организации
|