С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование
Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.
2. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Определение и необходимость планирования
2.1.4. Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности
Несмотря на возрождение и
успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на
современном рынке занимают крупные фирмы.
Так, по подсчетам
специалистов около половины потребностей западного мира удовлетворяют чуть
более двухсот крупных компаний. В российской экономике исторически сложилось
преобладание очень крупных предприятий почти во всех сферах хозяйства. Конечно,
такой гигантизм имеет немало отрицательных последствий, однако он является
реальностью отечественной экономики наряду с закономерным укрупнением большого
числа вновь возникших частных фирм.
Поэтому можно сказать, что
масштабный характер бизнеса – общая черта современных экономик.
С другой стороны,
усложняется структура деятельности экономических организаций. Причинами этого
являются, во-первых, стремление к росту, во-вторых, – необходимость
перераспределения риска, а значит, инвестирование в новые сферы бизнеса.
Масштабы, сложность и
разнообразие направлений деятельности фирмы требуют от нее особого внимания к
предварительному определению:
-
видов выпускаемых товаров;
-
источников финансирования;
-
технологических ресурсов, таких, например, как комплекс
специализированного оборудования и т.д.
Решения о будущем состоянии
фирмы в таких условиях не могут быть приняты "вприкидку", на основе
интуитивных ощущений.
Предвидение будущего здесь
без преувеличения требует научного подхода. Осознание этого факта среди
российских экономистов и предпринимателей выражается, в частности, в том, что
такое прикладное издание, как "Экономика и жизнь", регулярно печатает
обзоры аналитических инструментов и стратегических моделей, необходимых для
принятия плановых решений.
|