Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование

Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.

Предыдущая

4. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ

4.1. Назначение и математическая модель бизнес-плана

Бизнес - это сфера множества инициатив предпринимателей, которые стремятся убедить инвесторов (обладателей денег) в том, что их идеи способны принести достаточный доход. Все эти инициативы являются в различной степени рисковыми, то есть сохраняется и вероятность потери вложенного в дело капитала. Эта потеря может быть не столь значительной. Однако недостаточно продуманная стратегия реализации предпринимательской идеи может разорить как фирму, так и инвестора. Как преодолеть недоверие между предпринимателем и инвестором? Решающим инструментом здесь является бизнес-планирование. Что же такое бизнес-план?

Бизнес-план - это документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринимательский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора. Эффективная предпринимательская идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма, и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель и результаты бизнес-планирования показаны на рис.4.1.

Рис. 4.1 Элементы и результаты бизнес-планирования

Если через  обозначить достаточную норму прибыли для инвестора, а через , достаточную норму прибыли для фирмы, то математически модель эффективного бизнес-плана выглядит так:

КИ + КФ = ОК, (4.1)

ПИ + ПФ = ОП, (4.2)

ПИ / КИ ³ ,(4.3)

ПФ / КФ ³ ,(4.4)

где КИ - капитал инвестора;

КФ - капитал фирмы;

ОК - общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК= КИ + КФ);

ПИ - прибыль инвестора;

ПФ - прибыль фирмы;

ОП - общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);

 - норма прибыли капитала инвестора, причем  = ПИ/КИ;

 - норма прибыли капитала фирмы, причем  = ПФ/КФ.

Учитывая (4.1) и (4.2), можно записать:

 = ОП/ОК, (4.5)

где  - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реализации бизнес-идеи.

Из условий (4.1) - (4.4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

(4.6)

Отсюда доли инвестора dИОП и фирмы dФОП в общей норме прибыли вычисляются так:

dИОП = (NПИ · dКИ)/NОП (4.7)

dФОП = (NПФ · dКФ)/NОП (4.8)

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей.

Какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

 (4.9)

Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данных общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность снабжения и сбыта, нарабатывает "ноу-хау". Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей, стимулами творческого предпринимательства.

Во всем мире общепризнанно, что эффективный бизнес-план не только служит источником немалых предпринимательских доходов, но и:

-  реализует интересы инвесторов через увеличение их доходов по акциям, облигациям, процентам;

-  не наносит ущерба экологическим, социальным и политическим интересам граждан.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление