Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Вл.Т. Батычко
Административное право

Конспект лекций. Таганрог: ИТА ЮФУ, 2016.

Предыдущая

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях

9.2. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях — особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура рассмотрения определенной группы дел по наложению административных наказаний. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ:

• всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела;

• разрешение его в соответствии с законом;

• обеспечение исполнения вынесенного постановления;

• выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Система принципов производства по делам об административных правонарушениях основывается на принципах — основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции РФ, административном и ином законодательстве.

Система принципов:

принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);

принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):

• отсутствие события административного правонарушения;

• отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий или бездействия возраста, предусмотренного законом для привлечения к административной ответственности;

• невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

• действия лица в состоянии крайней необходимости;

• издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

• отмена закона, установившего административную ответственность;

• истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

• наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении или постановления о возбуждении уголовного дела;

• смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление