Е.Г.
Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
Тема 13. Основные методы управления. Управление персоналом. Стили руководства
13.13. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя
при контроле
Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые
результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности
контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых
результатов, степени их достижения прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы,
подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так
и вспомогательной деятельности (табл. 13.3).
Таблица 13.3
Пример ситуации контроля
Ключевой
результат |
Планируемый
результат |
Полученный
результат |
Измеритель |
Оценка и выводы |
1. Коммерческая деятельность: |
Рентабельность |
+2 % от нынешнего уровня прибыли на весь капитал |
рост 3 % |
Прибыль на весь капитал |
Цель превзойдена, но процент прибыли еще недостаточно высок |
Контролируемая доля рынка |
25 %
внутреннего рынка |
33 %
внутреннего рынка |
Доля в % |
Цель превзойдена; доля на внутреннем рынке довольно высока; обратить внимание на экспорт
|
Административные расходы |
10 %
экономии |
3 %
экономии |
Расходы по бухгалтерской отчетности |
Цель не достигнута.
Разобраться в причинах и факторах |
2. Вспомогательная деятельность: |
Производительность труда |
Увеличить на 20 % число операций при том же персонале |
Рост на 15 % при сокращении численности персонала на 3 % |
Число выполненных операций |
Цель почти достигнута.
Продолжить выполнение мероприятий |
Мотивация персонала |
Значительно большее желание работать, внутреннее стремление к перемещениям |
Заметно повышение |
Анализ по принципу "Мне кажется" |
Достигнута уверенная мотивация, закрепить достижения |
Имидж фирмы |
Популяризация имиджа |
Значительно оживившееся в печати представление о фирме, подкрепленное информацией |
Число ссылок в газетах;анализ по принципу "Мне кажется" |
Наблюдается активизация.
Продолжить мероприятия.
Провести исследование представления об имидже фирмы в обществе |
Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим
является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант — агрессивность и вялость. Таким
образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис. 13.10.
Рис. 13.10. Классификация объектов контроля
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Экономические методы управления
- Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)
- Место планирования и прогнозирования в менеджменте
- Организация ремонтной службы предприятия
|