Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Беляев А.Н.
Планирование маркетинга
Москва, 2003.

1. Вводный обзор планирования маркетинга

1.2. Процесс планирования маркетинга

 Стадии разработки плана маркетинга рассматривают в следующем порядке:

1. Анализ

•   Анализ рыночных возможностей и тенденций

•   Анализ рыночной среды и тенденций развития рыночных

•   Анализ сильных и слабых сторон организации, ее

возможностей и угроз — SWOT-анализ

•   Анализ потребностей покупателей и их восприятия;

сегментирование рынка и позиционирование торговой марки

•   Анализ конкуренции и стратегий конкурентов

2. Стратегические решения

•   Определение основных целевых рынков

•   Основа конкуренции/отличительное преимущество

•   Необходимое позиционирование продукта

•   Цели маркетинга/сбыта

3. Программы внедрения

•   Планирование элементов комплекс-маркетинга:

    Продукты

       Продвижение

    Место: распределение/маркетинговые каналы             

    Ценообразование/условия оплаты

        Персонал/уровни сервиса

•   Определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов

•   Текущая работа/дополнительные разработки

•   Контроль прогресса/оценка эффективности плана

В них входят все составляющие успешного планирования, о которых говорилось выше. На стадии анализа происходит сбор и систематизация информации о рынках и рыночной среде. Стадия стратегии заключается в определении основных целевых рынков, отличительных преимуществ фирмы и принятии решений о позиционировании. Наконец, стадия программ включает в себя построение детального комплекса маркетинга (маркетинг-микс) и действия по его внедрению.

Финальная задача планирования маркетинга представляет собой сведение всех сколько-нибудь заметных открытий анализа, стратегических рекомендаций и требуемых программ внедрения в один краткий отчет: письменный план маркетинга. Этот документ должен быть лаконичным и в то же время полным, включающим резюме состояния рынка и позиции компании; он должен тщательно объяснять рекомендуемую стратегию и содержать подробности необходимых действий в рамках комплекса маркетинга. Для многих менеджеров письменный план будет представлять собой все результаты планирования маркетинга. В связи с этим он должен быть  информативным, точным, должен четко сообщать о наборе маркетинговых  действий, с помощью которых будет успешно внедрена стратегия целевых рынков.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основной анализ
- Основа конкуренции
- Анализ рыночных возможностей
- SWOT-анализ

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Определение основных целевых рынков
- План маркетинга: схема документа
- Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды
- Позиционирование торговой марки и продукта




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление