Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Беляев А.Н.
Планирование маркетинга
Москва, 2003.

3. Стратегические решения

3.3. Позиционирование торговой марки и продукта

Роль позиционирования

Позиционированием торговой марки или продукта можно назвать то, как покупатели воспринимают одни предложения по сравнению с другими. Мнение руководства в этом отношении играет, конечно, не последнюю роль, однако ничто не оказывается столь информативным, как знание взглядов покупателей и дистрибьюторов на марки  и продукты фирмы в сравнении с особенностями предложений конкурентов. Поэтому важно изучить их восприятие до того, как будут строиться маркетинговая стратегия или проводиться позиционирование марки [13].

Для успешного позиционирования необходимо основывать его на отличительном преимуществе продукта либо предприятия. Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает предприятие или один из ее продуктов, чего очень хотят целевые потребители, и чего пока нет у конкурентов.

Выделяют основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

1)     позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

2)     позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

3)     позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

4)     позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

5)     позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

6)     позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности. Выбрав целевой сегмент и определив, что может стать основой позиционирования, можно переходить к постановке целей предприятия. [18].

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- План маркетинга: схема документа
- Анализ конкуренции и стратегий конкурентов
- Реализация плана маркетинга
- Анализ конкуренции и стратегий конкурентов

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основной анализ
- Планирование элементов комплекса маркетинга
- Контроль эффективности плана маркетинга
- Сегментирование рынка




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление