4. Программы внедрения
4.3. Контроль эффективности плана маркетинга
Финальная стадия
процесса планирования рынка состоит в реализации процедур для контроля
эффективности плана маркетинга. Этот этап важен практически для любой отрасли.
Процесс, о котором идет речь, можно разделить на две части.
Прежде всего,
нужны регулярные проверки. Их цель —
определить, достигаются ли
поставленные маркетинговые цели. Надо решить, когда будут производиться
проверки, в какой форме и кто будет в них участвовать. Данную часть мониторинга
рекомендуется формализовать, чтобы контроль происходил не на словах, а на деле.
Необходимо также следить за тем, как стратегия сказывается на финансовом благосостоянии
и статусе компании.
Вторая часть
мониторинга заключается в систематическом обновлении маркетингового анализа по
мере поступления свежей и дополнительной информации. С течением времени
меняются и потребности покупателей, и стратегии конкурентов, и рыночные тенденции,
а также составляющие SWOT, конкуренции и позиции торговых марок. Включая в анализ новые сведения, можно получить полезную информацию
о более глубоких переменах, вызванных внедрением плана маркетинга. Одновременно
будет положено начало составлению плана на следующий период, так что по
прошествии одного цикла планирования со вторым компании будет гораздо проще.