Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Беляев А.Н.
Планирование маркетинга
Москва, 2003.

5. План маркетинга: схема документа

План маркетинга должен представлять собой информативный, логичный обзор проделанной работы, выработанных идей и рекомендаций: анализа, стратегии и программ внедрения.

В систематизированном плане маркетинга интегрированы, увязаны и скоординированы все его различные части. Хотя внешне это выглядит простой задачей, важно вспомнить, что фирмы имеют долго-, средне-, и краткосрочные планы; различные стратегические коммерческие подразделения в организации могут требовать отдельных планов маркетинга; каждая часть структуры маркетинга требует планирования [16].

В таблице 1.1. представлена примерная схема документа плана маркетинга [6, 7].


Таблица 1.1.

Типичная структура документа плана маркетинга

Название

Количество       страниц

1.Резюме для руководителей

2-3

2.Цели: изложение миссии организации, описание

1

целей организации

 

3.Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента,

обзор рынка

2-3

4.SWOT-анализ: вводный обзор

1-2

5.Основной анализ: рыночная среда и тенденции,

покупатели, конкуренты

8-12

6.Стратегии: основные целевые рынки, основа     конкуренции/отличительное преимущество, необходимое  позиционирование торговой марки/ продукта

3-5

7.Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы

1-2

8.Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности

8-12

9.Финансы/бюджеты

1-2

10.Операционные выводы

1-2

11.Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки

20 и более

 • Резюме для Руководителей представляет собой краткий обзор проекта в целом, включая основные задачи, общие стратегии, фундаментальные выводы и все значительные моменты, имеющие отношение к предлагаемым маркетинговым программам (комплекс маркетинга). Мало у кого из руководителей будет время прочесть отчет целиком, большинство предпочтут «копнуть здесь, копнуть там», поэтому резюме должно быть и кратким, и информативным.

•  Цели предназначаются для читателя, дают ему вид на проект. В этой части кратко излагаются все задачи, цели и сроки.

Описание продукта/рынка необходимо, поскольку не все будут полностью знакомы с продуктами и их рынками, о которых говорится в документе. Эта часть - вводная, она помогает читателю понять план маркетинга.

•  SWOT-анализ представляет собой основу любого плана маркетинга, позволяя составить реалистичные и осмысленные рекомендации. Этот раздел входит в основную часть документа и должен представлять собой краткий минимум. Подробные SWOT-анализы (по всем рынкам или странам) и их объяснения приводятся в приложении.

•  Основной анализ - сердце всего планирования. Если он будет неполным или  излишне субъективным, рекомендации будут основаны на неверном   представлении о рынке и потенциале организации. Эта часть подводит разумную основу под рекомендуемые программы маркетинга. Она включает в себя резюме анализа рыночных тенденций и рыночной среды, покупателей, позиций конкурентов и их стратегий.

•  Стратегии при надлежащем проведении анализа становятся очевидны: какие    целевые рынки наиболее выгодны для организации, каким будет конкурентное или отличительное преимущество на этих рынках, какую позицию должен занять продукт. Изложение стратегии должно быть реалистичным и достаточно подробным для обоснования дальнейших действий.

• Указав стратегические намерения и направления, нужно объяснить ожидаемые результаты в виде объемов сбыта, чтобы показать, почему организация должна следовать предлагаемым стратегиям.

• Рекомендации по маркетинговым программам - кульминация различных видов анализа и заявленных стратегий. Здесь указывают, что конкретно нужно сделать, как и почему. Эта часть представляет собой подробную презентацию предлагаемого комплекса маркетинга, обеспечивающего внедрение стратегий и достижение поставленных целей.

• Документ плана маркетинга может не отражать картину полностью, поскольку это требует взаимодействия со всеми остальными подразделениями организации, однако он обязан указывать на необходимые ресурсы и бюджеты, плюс вопросы капитальных затрат и доходов. Это указывается в разделе финансы/бюджеты.

• Стратегии и маркетинговые программы могут повлечь за собой изменения в других группах продуктов и секторах, в исследованиях и разработках и так далее. Нужно сделать соответствующие операционные выводы.

Отчет, как  уже говорилось, должен быть как можно более лаконичным. Тем не менее, документ должен быть полным и содержать доказательства и статистические данные в поддержку предлагаемых стратегий и маркетинговых программ.

• При использовании приложений основной текст документа остается сжатым и конкретным. В тексте должны присутствовать полноценные ссылки на все  приложения.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Необходимость и подход к маркетинговому планированию
- Определение основных целевых рынков
- Позиционирование торговой марки и продукта
- Основа конкуренции

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- SWOT-анализ
- Основной анализ
- Планирование элементов комплекса маркетинга
- Сегментирование рынка




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление