Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
12. Советы по маркетингу в малом бизнесе
12.1.
Что такое “партизанская война” в маркетинге?
Суть партизанской войны - действия, основанные не на обилии денег, а на уме
[1].
Маркетинг - это визитные карточки, спичечные коробки, одежда и все, что помогает
продавать. Основа маркетинга в малом бизнесе - качество товара. Хороший маркетинг
при плохом качестве - верный способ ускорить конец дела. Не упускайте ни одной
детали - находите решение проблем, а затем ищите новые проблемы для решения.
Суть маркетинга - идея, а затем ее развитие: реклама, почта, канцелярия,
телефон, упаковки и т.д. Идея должная выражаться максимумом семью словами.
Большие компании смотрят на телевизор, маленькие - на небольшие газеты.
Помните об устной кампании:
- надо быть знатоком, предлагать хорошую продукцию и Вам поверят,
- распространять брошюры, проспекты,
- просить сообщать о результатах друзьям потребителей,
- подкупать, выделяя на это часть прибыли (скидки на 10%),
Надо использовать не один, а все способы.
Всеобъемлющий план маркетинга для мелкой фирмы:
- упоминание в телефонном справочнике,
- наклеивание своего знака,
- отправка проспектов,
- телефонные звонки тем, кому посланы материалы.
Это все и, главное, - недорого.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные положения стратегии выбора и реализации товара (услуг)
- введение
- Связи с общественностью
- Работа рекламных агентств
|