Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
1. Содержание маркетингового комплекса
и основные факторы, влияющие на него
1.3. Маркетинг и внутренняя среда
фирмы
Ориентирование в маркетинге на целевого потребителя должно сочетаться с особенностями
внутренней среды фирмы и, в частности, с ее ресурсными ограничениями. Роль маркетинга
в менеджменте организации включает:
- определение того, какими ресурсами располагает организация;
- разработку “фильтра” маркетинговых данных (т.е. способности выделять
и не пропускать важные для организации данные и одновременно не допускать информационной
перегрузки);
- использование этого фильтра в поиске потребителей;
- обработка данных и их анализ;
- управление ресурсами фирмы в целях достижения целей маркетинга.
Организация должна определить точное поле своей маркетинговой деятельности.
Это удобно делать с помощью так называемых “ящиков письменного стола” (рис.
5) [22].
Рис.5. Основные решения организации по маркетингу
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Маркетинг глобализации деятельности фирмы
- Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него
- Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
- Тактика выхода на рынок
|