Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг

1. Содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него

1.4. Маркетинг и корпоративная стратегия

В любой фирме, которая считает себя “маркетинго-ориентированной”, маркетинг - отправная точка процесса стратегического планирования. Конкретная маркетинговая стратегия и маркетинговый план органически включаются в стратегический менеджмент фирмы (см. систему прогнозов и планов фирмы на рис. 6).

Рис. 6. Система прогнозов и планов фирмы [8]

В упрощенной форме процесс стратегического планирования может быть представлен в виде схемы на рис. 7 [9].

Рис.7. Схема стратегического менеджмента фирмы

Естественной организационной структурой для маркетинго-ориентированной фирмы является матричная и продуктово-ориентированная дивизиональная структура. Роль менеджера по продукту включает управление маркетинговыми исследованиями, продвижением, сбытом товара, при этом главные стратегические решения принимаются на более высоком уровне.

Основные потоки информации для такого менеджера отражены на рис. 8.

Рис.8. Основные потоки информации для менеджера по продукту фирмы

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований
- Маркетинговые информационные системы
- Маркетинг услуг
- Основные секреты, планирование и десять заповедей маркетинга




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление