Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
4.
Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем
4.3. Позиционирование товара
(услуг) на рынке
Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются
от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты”
конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя.
Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных
на 4 квадранта (рис. 18). Величина продаж каждого продукта может быть выражена
площадью соответствующего круга.

Рис. 18. Типичный пример позиционирования товара с учетом кластеров
потребителей
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Маркетинг и корпоративная стратегия
- Маркетинг на экспортном и международном этапах интернационализации бизнеса
- Содержание и процесс управления маркетингом
- Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований
|