Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
6. Маркетинговые решения по новому
продукту
6.1.
НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы
На рис. 27 приведена схема включения НИОКР в формирование позиции конкурентного
успеха фирмы.
Рис. 27. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на
рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических
решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов
и технологических возможностей их обеспечения создает фундамент технологически
обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная
стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей
организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке
цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного
успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности
конкурентных действий других фирм.
Таким образом, при проведение НИОКР следует учитывать:
- маркетинговые характеристики рынка;
- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Управление каналами товародвижения
- Практические ценовые политики
- Ценообразование на новые продукты
- Основные положения стратегии выбора и реализации товара (услуг)
|