Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
9. Продвижение товара (услуг)
9.7.
Юридические аспекты продвижения
Законодательство регулирует деятельность фирм по продвижению. Диапазон этих
требований достаточно широк: от запрета установки рекламных щитов в определенных
местах до требований к популярным личностям, рекламирующим определенные изделия,
в действительности их использовать.
Существует пять основных способов правовой защиты потребителей и конкурентов
от недобросовестного продвижения:
- предоставление полной информации;
- подтверждение;
- приказы о прекращении;
- исправительная реклама;
- штрафы.
Предоставление полной информации требует, чтобы потребитель имел все данные,
необходимые для принятия правильного решения (состав продукта, последствия
применения и т.д.).
Подтверждение требует, чтобы фирма могла доказать все сделанные ею заявления,
в том числе и путем тщательных испытаний.
Приказы о прекращении рекламы означают запрет конкретной рекламы без принуждения
признания фирмы виновной и выплаты штрафов.
Исправительная реклама требует публикации новых объявлений для исправления
создавшегося неправильного представления.
Штрафы могут взиматься в казну и в интересах конкретных потребителей.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Уровни товара, торговые марки и упаковка
- Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
- Обзор рынка маркетинговой информации
- Функции продвижения
|