В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
11. Реклама и паблик рилейшнз
“Формирование благоприятного общественного мнения
зависит на 90% от хороших поступков и только
на 10% от распространения информации.”
Р. Александер, Дж. Кросс, Р. Хилл.
Реклама (от латинского слова reklamo) – коммерческая, т.е. обслуживающая
рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для Потребителя.
Реклама есть один из несущих элементов концепции маркетинга. Следовательно,
приступая к разработке концепции рекламной кампании необходимо, прежде всего,
получить для себя ответы на следующие вопросы:
- ЧТО Вы собираетесь рекламировать? Подходит ли Ваша продукция
или услуга для полного удовлетворения запросов Потребителей, насколько он
(они) конкурентоспособны?
- ГДЕ Вы собираетесь рекламировать свою продукцию или услугу?
Изучили ли Вы географические и демографические аспекты, выбранного Вами рынка
или его сегмента, достаточно ли серьёзно проанализированы и правильно определены
целевые группы Потребителей?
- КОГДА лучше всего проводить рекламную кампанию? Не
совпадает ли она по времени с какими-либо событиями или мероприятиями, которые
могут повлиять на ход Вашей кампании в положительную или отрицательную сторону?
-КТО принимает решение о покупке рекламируемой продукции на
выбранном рынке? Составлен ли социально-демографический портрет Потребителей
основных целевых групп?
-ЧТО влияет на принятие Потребителем решения о покупке
рекламируемой продукции (каковы основные потребительские мотивы)? Как Потребитель
приходит к этому решению? Какие аргументы вашего рекламного послания будут определять
его выбор?
-КАКОВЫ основные положения рекламной концепции ваших конкурентов?
Какие средства рекламы они используют?
В идеальном случае разработке рекламной концепции должно предшествовать маркетинговое
исследование рынка продукции. Но, если по каким-либо причинам на данном этапе
проведение полномасштабного маркетингового исследования не представляется возможным,
то поиск ответов на эти вопросы Вам придется осуществлять самостоятельно. И
это необходимо будет делать каждый раз, невзирая на опыт сотрудников вашего
предприятия.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Анкета "Ваше мнение"
- Установление окончательной цены
- Выдержки из текстов писем для деловой переписки
- Контроль исполнения плана маркетинга
|