В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
11. Реклама и паблик рилейшнз
“Формирование благоприятного общественного мнения
зависит на 90% от хороших поступков и только
на 10% от распространения информации.”
Р. Александер, Дж. Кросс, Р. Хилл.
11.3. Тематико-финансовый план по рекламе
Тематико-финансовый план составляется службой маркетинга либо на определенный
временной период (как правило, на год), либо на проведение конкретного мероприятия.
Основная цель его - чётко расписать выделенную руководителем предприятия смету
расходов на рекламу по временным периодам, используемым средствам рекламы и
непосредственным Исполнителям. В теории рекламы существует несколько методик
расчёта оптимальной сметы расходов на рекламу, но на практике она традиционно
определяется волевым решением руководителя.
Составление тематико-финансового плана следует начинать сразу после утверждения
концепции рекламы, определив:
- какие рекламные средства позволяют апеллировать к Потребителям целевого сегмента?
- какие рекламные средства наиболее популярны у Потребителей целевого сегмента?
- какие рекламные средства наиболее экономичные?
Затем выбираются Исполнители и согласовываются с ними сроки и условия выполнения
работ, назначаются координаторы из числа сотрудников службы, непосредственно
отвечающие за выполнение работ. В связи с тем, что все предусмотреть невозможно,
в плане отдельной строкой выделяется статья “непредвиденные расходы”,
которая обычно составляет до 10% от общей сметы расходов. После этого план окончательно
свёрстывается и передаётся на согласование в финансовый отдел для учета при
финансовом планировании и затем на утверждение руководителем. После чего он
передается в бухгалтерию для контроля за правильностью использования выделенных
средств. Если же возникает потребность в проведении внеплановых широкомасштабных
рекламных акций, на них аналогичным образом, также составляется тематико-финансовый
план. По итогам выполнения плана служба маркетинга делает Отчёт о выполнении
плана и анализ эффективности осуществленных рекламных акций и представляет
его на утверждение руководства.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Принципы и практические рекомендации по созданию дилерской сети
- Заключение
- Анализ рыночных цен. Эластичность спроса
- Мероприятия по стимулированию сбыта
|