В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
11. Реклама и паблик рилейшнз
“Формирование благоприятного общественного мнения
зависит на 90% от хороших поступков и только
на 10% от распространения информации.”
Р. Александер, Дж. Кросс, Р. Хилл.
11.4. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия
Фирменный стиль – понятие, сформулированное западными рекламистами как “система
идентификации”, “проектирование внешнего образа предприятия”. Явление, обозначаемое
как фирменный стиль - это целый ряд приемов (графических, цветовых, пластических,
языковых и т.д.) которые, с одной стороны, обеспечивают некоторое единство всей
продукции предприятия, воспринимаемой любым наблюдателем (не только потенциальным
Потребителем), а с другой – противопоставляют предприятие и его продукцию конкурентам
и их продукции.
Основными элементами фирменного стиля являются:
товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке
обозначение (объект промышленной собственности), служащий для отличия продукции
данного производителя от продукции других;
логотип - специально разработанное, оригинальное начертание
полного или сокращенного наименования предприятия;
фирменный блок – объединенный в единую композицию товарный
знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи. В качестве последней
нередко выступает фирменный слоган, фирменные цвета, шрифт, модульные сетка
и система верстки.
Фирменный стиль, таким образом, выполняет роль визитной карточки предприятия,
по которой его Потребители, в т.ч. потенциальные идентифицируют его относительно
конкурентов. Фирменный стиль неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств
и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе
которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные
для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной
группе Потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует
забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей,
конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между
их имиджами.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой
имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно
внедряемый в сознание Потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством
продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Смысл и цели изучения рынка
- Как выбирать Исполнителя работ
- Контроль исполнения плана маркетинга
- Производственный план
|