В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
12. План маркетинга и контроль его
исполнения
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого
слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана
развития предприятия (в соответствии с главой 6). Однако
есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень
тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых
сегментах рынка (в данной главе будем рассматривать план маркетинга именно в
этом контексте).
12.1. Основные направления плана маркетинга.
Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных
(маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить
ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа
текущего положения в области маркетинга холдинга).
Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные
блоки:
- меры по активизации сбыта продукции;
- меры по ориентации предприятия на Потребителя;
- мероприятия по сбору коммерческой информации;
- мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных
сегментов рынка;
- предложения по ценообразованию;
- предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
- предложения по рекламе и отношениям с общественностью.
План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к
реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в
этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).
Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях
деятельности предприятия.
Ключевая задача текущего момента - обеспечить Потребителю максимально благоприятные
условия обслуживания.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Выдержки из текстов писем для деловой переписки
- Анализ рыночной ситуации
- Комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ
- Пример проведения сегментации рынка и позиционирования на нём
|