В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
2. Стратегический маркетинг
2.1. Процесс стратегического планирования
В чём основная суть стратегического плана маркетинга и что он дает предприятию?
Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:
Задаёт направление для деятельности предприятия.
Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения
Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование
ценообразования.
Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели,
которые увязываются с общими задачами предприятия.
Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.
Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения
конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.
Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять
организация.
Создает основу для распределения ресурсов. Процесс стратегического планирования
можно представить в виде следующей последовательности действий: Определение
задач предприятия - Определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) --Установление
целей маркетинга -Комплексный анализ ситуации для каждого СХЕ (анализ окружающей
среды маркетинга/анализ деятельности предприятия) -Разработка стратегического
плана маркетинга -Реализация тактики маркетинга.
Важно помнить, что приведенный процесс применим как для больших, так и для
средних и малых предприятий, производящих продукцию или оказывающих услуги.
И хотя каждый этап стратегического планирования имеет специфику для отдельных
типов предприятий, использование сквозного стратегического плана необходимо
всем. Рассмотрим подробнее задачи каждого этапа.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Бизнес-план "Бобр": раздел "Стратегический рыночный план"
- Вариант позиционирования службы маркетинга на предприятии
- Договор с коммерческими агентами
- Выдержки из текстов писем для деловой переписки
|