Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.

3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов

  “Срочно требуются Покупатели”
Из объявления на магазине.

3.4.  Виды изучения рынка.

Изучение рынка может быть классифицировано в зависимости от выбранных для этого критериев: способа сбора данных, цели изучения и метода анализа. Мы же, рассматривая изучение рынка как средство для достижения маркетинговых целей, выделим лишь следующие основные направления, цели и задачи.

Таблица 3.4.1.

Цели и задачи изучения рынка

Изучение продукции

Какую продукцию и с какими потребительскими свойствами выпускать? Какую продукцию необходимо улучшить, а какую снять с производства? Как проводить пробный маркетинг?

Изучение Потребителей

Составление социально-демографического портрета Потребителя, выявление возможных мотивов приобретения или отказа в приобретении продукции.

Изучение ценовой политики

Какую цену установить на продукцию? Какую ценовую политику проводить в отношении Потребителей, дилеров и дистрибьюторов?

Изучение организации товародвижения

Какую сбытовую политику проводить? Как организовать/развивать свою собственную дилерскую и агентскую сеть?

Изучение рекламной     политики

Какую рекламную политику выбрать и какова должна быть смета расходов на её проведение? Как оценить эффективность осуществленных рекламных акций?

Изучение имиджа предприятия

Как создать корпоративный стиль на предприятии? Как сформировать/скорректировать имидж предприятия?

Изучение организации работ по маркетингу на предприятии

Распределять ли исследовательские функции по различным производственным отделам или сконцентрировать их в одном месте? Как спроектировать систему рыночной информации и информации по Потребителям и конкурентам?

Изучение новых  направлений  деятельности

Осваивать ли новые сферы деятельности? Какие методики разработки стратегий по освоению новых рынков и обеспечения маркетинговыми ресурсами использовать?

Изучение направлений глобальной стратегии

Каковы должны быть исследовательская и политика в отношении культурного и ценностного мировоззрения, структуры обращения и системы товародвижения, кадров?

Изучение направлений управленческой стратегии

Как распределять управленческие ресурсы? Как вырабатывать технологическую стратегию? Как сегментировать рынок, организовать учёт и прогноз запросов Потребителей и их жизненных ценностей?

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Служба маркетинга предприятия: цели и задачи, положение о службе
- Директ-маркетинг, как часть общей системы маркетинга
- Мероприятия по стимулированию сбыта
- Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление