В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных
результатов
“Срочно требуются Покупатели”
Из объявления на магазине.
3.4. Виды изучения рынка.
Изучение рынка может быть классифицировано в зависимости от выбранных для этого
критериев: способа сбора данных, цели изучения и метода анализа. Мы же, рассматривая
изучение рынка как средство для достижения маркетинговых целей, выделим лишь
следующие основные направления, цели и задачи.
Таблица 3.4.1.
Цели и задачи изучения рынка
Изучение продукции
|
Какую продукцию и с какими потребительскими свойствами выпускать? Какую
продукцию необходимо улучшить, а какую снять с производства? Как проводить
пробный маркетинг?
|
Изучение Потребителей
|
Составление социально-демографического портрета Потребителя, выявление
возможных мотивов приобретения или отказа в приобретении продукции.
|
Изучение ценовой политики
|
Какую цену установить на продукцию? Какую ценовую политику проводить
в отношении Потребителей, дилеров и дистрибьюторов?
|
Изучение организации товародвижения
|
Какую сбытовую политику проводить? Как организовать/развивать свою
собственную дилерскую и агентскую сеть?
|
Изучение рекламной политики
|
Какую рекламную политику выбрать и какова должна быть смета расходов
на её проведение? Как оценить эффективность осуществленных рекламных
акций?
|
Изучение имиджа предприятия
|
Как создать корпоративный стиль на предприятии? Как сформировать/скорректировать
имидж предприятия?
|
Изучение организации работ по маркетингу на предприятии
|
Распределять ли исследовательские функции по различным производственным
отделам или сконцентрировать их в одном месте? Как спроектировать систему
рыночной информации и информации по Потребителям и конкурентам?
|
Изучение новых направлений деятельности
|
Осваивать ли новые сферы деятельности? Какие методики разработки стратегий
по освоению новых рынков и обеспечения маркетинговыми ресурсами использовать?
|
Изучение направлений глобальной стратегии
|
Каковы должны быть исследовательская и политика в отношении культурного
и ценностного мировоззрения, структуры обращения и системы товародвижения,
кадров?
|
Изучение направлений управленческой стратегии
|
Как распределять управленческие ресурсы? Как вырабатывать технологическую
стратегию? Как сегментировать рынок, организовать учёт и прогноз запросов
Потребителей и их жизненных ценностей?
|
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Служба маркетинга предприятия: цели и задачи, положение о службе
- Директ-маркетинг, как часть общей системы маркетинга
- Мероприятия по стимулированию сбыта
- Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии
|