В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных
результатов
“Срочно требуются Покупатели”
Из объявления на магазине.
3.6. Виды и структура рыночной информации
Обычно, когда говорят о сборе рыночной информации, сразу возникает ассоциация
с понятием “изучение рынка”. Однако на предприятии правильно было бы думать
о системе рыночной информации и об изучении рынка раздельно.
Под “системой рыночной информации” понимается структура планомерного
сбора информации, при которой происходит повседневный учет тенденций на рынке,
в товарной сфере и Потребительской среде, информации для составления плана создания
продукции, информации необходимой для проверки и подтверждения процесса выполнения
плана.
Перед службой маркетинга при выборе источников информации всегда встаёт вопрос
о степени её оперативности и достоверности. Многообразие источников информации,
которые доступны сегодня и впечатляет, и огорчает одновременно. Информация Госкомстата,
которая долгие годы была практически единственным источником для маркетологов,
сегодня мало оперативна да, к тому же и недостаточно полная. Прочими традиционными
источниками информации являются периодические отраслевые и массовые издания,
специализированные справочники и выставочные каталоги, пресс-релизы, различные
базы данных. Но самые большие проблемы по-прежнему остаются с получением информации
с мест из регионов.
Консультируя “Государственное Федеральное Предприятие- Маркетинговый центр”
Минстроя России, мы убедились, что даже в рамках одной отрасли получение оперативной
статистической информации, например, по введенным объектам жилищного комплекса
в региональном разрезе, практически невозможно в оперативном режиме. Проанализировав
сложившуюся ситуацию в отрасли и учитывая актуальность в информационном обеспечении
как непосредственно тех, кто проектирует, строит, обслуживает, так и самих Потребителей
этих услуг, и был разработан проект “Создания единой маркетинговой среды
стройкомплекса России, интегрированный в Интернет”. Целью проекта было создание
единого информационного пространства по всему комплексу вопросов, связанных
со стройкомплексом, сделав его при этом максимально доступным и прозрачным для
каждого, кто имеет компьютер, телефон и модем. Интегрированность “Единой
Среды” в глобальную компьютерную сеть Интернет сделает её открытой
и доступной для Потребителей во всём мире.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Методы анализа рынка
- Стратегия позиционирования продукции на рынке
- Интернет и новые возможности службы маркетинга
- Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней
|