В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана
“То, что Тебе это надо – я поняла.
Теперь объясни, зачем это мне?”
Из телефильма “Умный, честный, влюбленный”.
Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие
процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само
перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает
свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план
может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для
становления инвестиционного проекта.
Маркетинговое обоснование сквозным образом пронизывает все содержание бизнес-плана
и является наравне с финансовым планом и планом производства одной из его несущих
конструкций. Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:
- краткое изложение проекта (маркетинговое подкрепление идеи бизнеса);
- анализ рыночной ситуации (оценка емкости рынка, детальное исследование Потребителей
и конкурентов);
- производственный план (возможности рынка по обеспечению ресурсами);
- стратегический рыночный план (стратегия и тактика поведения на рынке);
- приложения (документы, необходимые для обоснования предпосылок, сделанных
выше).
6.1. Краткое изложение проекта
Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности
делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело (обеспечение краткой
информацией о содержании документа, об анализируемых результатах и итоговых
выводах).
Фактически краткое изложение (резюме) - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц.
Именно поэтому Резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции
бизнеса на планируемый период (квинтэссенция маркетингового обоснования), в
т.ч.:
- что планируется достичь (цели);
- какими способами (стратегия);
- какими средствами (ресурсы - трудовые, материальные, финансовые);
- определение собственных возможностей деятельности в избранной "нише"
рынка.
Хотя данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно
выверена после завершения работы над документом.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные направления плана маркетинга
- Основные направления плана маркетинга
- Производственный план
- Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет
|