Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.

6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана

“То, что Тебе это надо – я поняла.
Теперь объясни, зачем это мне?”
Из телефильма “Умный, честный, влюбленный”.

Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта.

Маркетинговое обоснование сквозным образом пронизывает все содержание бизнес-плана и является наравне с финансовым планом и планом производства одной из его несущих конструкций. Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:
- краткое изложение проекта (маркетинговое подкрепление идеи бизнеса);
- анализ рыночной ситуации (оценка емкости рынка, детальное исследование Потребителей и конкурентов);
- производственный план (возможности рынка по обеспечению ресурсами);
- стратегический рыночный план (стратегия и тактика поведения на рынке);
- приложения (документы, необходимые для обоснования предпосылок, сделанных выше).

6.1. Краткое изложение проекта

Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело (обеспечение краткой информацией о содержании документа, об анализируемых результатах и итоговых выводах).

Фактически краткое изложение (резюме) - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Именно поэтому Резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенция маркетингового обоснования), в т.ч.:
- что планируется достичь (цели);
- какими способами (стратегия);
- какими средствами (ресурсы - трудовые, материальные, финансовые);
- определение собственных возможностей деятельности в избранной "нише" рынка.

Хотя данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно выверена после завершения работы над документом.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные направления плана маркетинга
- Основные направления плана маркетинга
- Производственный план
- Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление