В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана
“То, что Тебе это надо – я поняла.
Теперь объясни, зачем это мне?”
Из телефильма “Умный, честный, влюбленный”.
6.3. Производственный план
В данном разделе к маркетинговому обоснованию относится вопрос обеспечения
ресурсами. По этому вопросу следует указать основные используемые материальные
ресурсы: сырье, материалы, комплектующие, электро- и теплоэнергию, твердое,
жидкое и газообразное топливо, воду. Процесс производства будет осуществлен,
если в наличии имеется комплект всех необходимых ресурсов. Поставщиком каждого
вида, как правило, является отдельное предприятие. Целесообразно указать наличие
договоренностей с каждым из них о поставках соответствующих ресурсов.
При рассмотрении каждого поставщика целесообразно фиксировать:
- период времени, в течение которого поставщик занимается данным бизнесом;
- минимальные и максимальные размеры поставок;
- соответствие поставок необходимым материалам и ресурсам (в количественных
критериях);
- сроки поставок.
Здесь следует также наметить возможности альтернативных поставок по каждому
из ресурсов, что продемонстрирует инвестору проработку рыночной ситуации.
Необходимо указать наличие транспортных возможностей и коммуникаций по доставке
соответствующих ресурсов. Для бесперебойного обеспечения ими необходимо предусмотреть
склады материальных ресурсов и готовой продукции.
Обеспечение таким специфическим видом ресурсов как человеческий может быть
выделено в отдельный раздел или главу (например - раздел “Кадровая политика”
в рамках “Организационного плана”.)
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Анализ рыночной ситуации
- Анкета "Ваше мнение"
- Как выбирать Исполнителя работ
- Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия
|