В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев
Политика и практика маркетинга на предприятии
Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП,
"Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
Заключение
В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно
использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий,
противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Кратко рассмотрим основные отличия
их от методов традиционного маркетинга.
Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного
соответствия спроса возможностям предприятия.
Развивающий – метод, обеспечивающий превращение потенциального
спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими
свойствами, новых способов его использования.
Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при
невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения
цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.
Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения
рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса за счёт
придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.
Противодействующий - метод устранения иррационального спроса
на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные
напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью
проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.
Какой бы вид маркетинга вы не использовали, всегда помните, что маркетинг требует
творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач и понимания его
роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.
Дерзайте и Вы добьетесь успеха!
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Стратегия предоставления скидок и бонусов
- Анкета опроса специалистов торговли оптового и розничного звеньев
- Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции
|