Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.Н. Федоров
Маркетинговые исследования

конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2012.

Предыдущая

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.3. Основные задачи и объекты маркетинговых исследований

Задачи, которые приходится решать в процессе проведения маркетинговых исследований, очень разнообразны и зависят от размера организационных структур управления, основной философии предприятия. Главная задача маркетинговых исследований сводится к оказанию помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности. Эта высшая задача заключается в разработке общего, целостного представления о структуре, закономерностях динамики рынка; обосновании возможностей предприятия для более эффективной его адаптации к рынку, к конечным требованиям потребителя.

Главная задача может распадаться и структурироваться на производные подзадачи. Все это можно оформить в дерево задач (целей), где последние могут быть независимыми друг от друга, либо соподчиненными. Процесс построения такого дерева очень трудоемок, но это позволяет более рационально организовывать процесс постановки задач и их управления. На рис.1.1.  приводится один из примеров такого дерева задач (целей) маркетинговых исследований.

 

Формирование данных

для разработки дизайна МИС

 

 

Получение данных о структуре партнеров предприятия на рынке

Получение данных о конкурентах

 

 

Получение данных о ценах в системе «затраты – цены – прибыль»

Получение данных о характеристиках рынка

 

 

Получение данных о системе стимулирования сбыта и рекламе

Получение данных о товаре и его имидже на рынке

 

 

Получение данных о поведении и мотивах потребителя

Получение данных о системе товародвижения и объема продаж

 

 

Получение данных о внутренней среде

Получение данных о внешней среде

 

 

Подготовка данных для обоснования проведения маркетинговой разведки

Подготовка данных к обоснованию необходимости организации бечмаркетинга

 

 

Подготовка информации о структуре и динамике рынка

Подготовка информации для заключения о необходимости и возможностях маркетинговых мероприятий

 

 

Анализ полученной информации

Синтез полученной информации

 

 

Формирование информации для разработки концепции о динамике рынка

Формирование информации для обоснования динамики поведения предприятия

 

 

 

Главная задача (цель)

 

Рис. 1.1. Дерево задач (целей) маркетингового исследования предприятия

Разнообразие задач и целей зависит также от вида предпринимаемых маркетинговых исследований и от объектов предполагаемых исследований. В табл. 1.1 приводится одна из подобных классификаций.

Таблица 1

Цели и объекты практических маркетинговых исследований

№ п/п

Виды исследований

Объекты исследований

1

Макросреда цель – экономические тенденции

Тенденции и процессы. Анализ изменения экономических, политических, экологических, демографических и других факторов. Структура рынка, география, емкость, барьеры, риски и др.

2

Потребители (цель – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов)

Доходы, социальное положение, образование, пол, возрастной состав и др. Индивидуальные потребители, семьи, организации, предприятия

3

Структура рынка (цель – получение сведений о партнерах и конкурентах)

Структура потребления, обеспеченность товарами, тенденция спроса.

Конкуренты, сильные и слабые стороны их доля рынка, их финансовые, материальные и иные возможности, структура управления и персоналом.

Предприятия-покупатели.

Предприятия-посредники.

Финансовые, рекламные, страховые, транспортно-экспедиционные, юридические, консультативные и другие организации

4

Товарные рынки (цель – повысить конкурентоспособность своего товара)

Технико-экономические показатели и качество товара.

Спрос – предложение и конкурентоспособность.

Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.)

Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара

5

Цены (цель – определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей

Затраты на производство и сбыт.

Эластичность спроса.

Влияние ценовой конкуренции;

отношение цена / прибыль

6

Стимулирование сбыта и реклама (цель – выработка политики «паблик рилейшнз»)

Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу.

Отношение общественности к товару.

Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот

7

Внутренняя среда предприятия

Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации.

Внутренние и внешние факторы среды

В целом важно отметить, что маркетинговые исследования позволяют:

-  уменьшить неопределенность внешней среды и минимизировать риск в процессе планирования;

-  отслеживать процесс реализации планов;

-  добывать, перерабатывать информацию, доводить ее до потребителя и обратно к производителю.

Анализируя многообразие задач маркетинговых исследований, можно выделить наиболее важное.

Основные задачи маркетинговых исследований:

-  Добыча необходимой информации.

-  Организация связи через информацию потребителя и производителя (информационно-связующие).

-  Уменьшение неопределенности и минимизация риска в процессе планирования.

-  Обеспечение устойчивого конкурентного положения предприятия, товара.

-  Отслеживание процесса реализации планов.

-  В конечном счете, задача любого маркетингового исследования сводится к определению особенностей поведения выбранной группы потребителей, оценке их потребностей.

-  В оказание помощи менеджером в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление