А.Н. Федоров
Маркетинговые исследования
конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2012.
Глава 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.5. Анализ полученных результатов
Еще при составлении программы (плана) необходимо
исследователям указать, в какой форме будут представляться результаты: во-первых,
это нужно знать заказчику (ведь он платит деньги); во-вторых, сам маркетолог
должен быть уверен, что от него не будут требовать все новых и новых доработок.
Традиционными видами отчетных материалов по
результатам маркетинговых исследований являются:
-
основной аналитический отчет,
содержащий подробную информацию обо всех аспектах исследования (методическом,
организационном, содержательном);
-
краткий отчет (резюме), содержащий
основные выводы, которые должны лечь в основу будущих маркетинговых решений;
-
устная презентация.
Отчет отражает результаты выполненного исследования и
должен содержать следующую информацию:
1. Основные данные – для кого, когда и кем проводилось
исследование, его цель, с указанием субподрядчиков и консультантов.
2. Предмет исследования – описание предполагаемого и
фактического охвата проблемы (полностью или частично), размер, характер
предмета исследования, запланированные и фактические полученные данные, детали
применяемого метода исследования.
3. Описание сбора данных – метод сбора данных и способ
контроля качества проведения полевых исследований, описание штата сотрудников –
участников полевых исследований, период сбора информации.
4. Представление результатов исследования – важнейшие
выводы, полученные по итогам исследования, комментарий по поводу возможного
искажения результатов, статистические границы допустимых погрешностей в отношении
основных итогов.
|