А.Н. Федоров
Маркетинговые исследования
конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2012.
Глава 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
Качественные методы – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем
наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть
переведены и в количественную форму.
Качественные методы в отличие от количественных носят
не стандартизированный характер, измеряют уникальные явления и
причинно-следственные связи. С их помощью изучаются глубинные подсознательные
мотивы поведения, ценности и установки. Качественные обычно исследования
отвечают на вопрос ПОЧЕМУ?
Основные методы качественных исследований включают
групповые дискуссии и глубинное интервью, которые проводятся в непринужденной
форме. Особенно важны качественные исследования при выводе нового товара на рынок
и разработке рекламной компании.
|