Содержание 5
Список таблиц и диаграмм 8
Таблицы: 8
Диаграммы: 9
Резюме 11
Технологические характеристики исследования 13
Цель исследования 13
Задачи исследования 13
Объект исследования 13
Метод сбора данных 13
Метод анализа данных 13
Объем и структура выборки 14
1.Классификация и основные характеристики металлообрабатывающих станков 15
2.Мировой рынок металлообрабатывающих станков 19
Обзор рынка 19
3.Основные показатели состояния российского рынка 28
Тенденции развития 28
Спрос 28
Проблемы станкостроительной отрасли 30
Объем производства 32
Сегментация рынка 33
По типу станков 33
По региону производства 35
По федеральному округу 37
Основные игроки 39
Объем рынка 39
4.Импортно-экспортные операции на российском рынке 42
Импорт: сегментация 43
По весу 44
По способу управления 45
По новизне 46
По типу оборудования 49
По стране производства 50
По компании-производителю 51
Экспорт: сегментация 52
По компании-производителю 53
По новизне 53
По стране назначения 55
5.Программы государственной поддержки станкостроительной отрасли в России и в мире 57
6.Перспективы развития рынка 64
Исследование рынка смазочных материалов (сегмент масел)
1. Анализ рынка
1.1. Краткая характеристика российского рынка смазочных материалов (ма-сел)
По состоянию на конец 2006 года в России на автомобильные масла приходилось более половины от общего объема потребления смазочных материалов в стране: порядка ХХ млн тонн. На автомобильные и индустриальные масла приходится уже до ХХ % рынка. При этом рост автопарка и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел. Таким образом, являясь третьим по объемам рынком смазочных материалов после США и Китая, Россия сегодня стала крупнейшим импортером масел и смазок.
В настоящий момент отсутствуют очевидные условия для снижения объемов производства нефте-продуктов и смазочных материалов в частности. По прогнозам отдельных экспертов, производство автомобильных масел и далее сохранит тенденцию к увеличению. Можно предположить, что основной предпосылкой этому станет постепенное увеличение загрузки простаивающих производственных мощностей. По разным оценкам, к 2010 году производство автомобильных смазочных материалов в России должно достичь 4 млн тонн.
Наибольший удельный вес в совокупном объеме потребления занимают Центральный, Приволжский и Сибирский Федеральные Округа.