Разделы
· О сайте
· Исследования рынка
· Тендеры
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Примеры исследований
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Должностные инструкции
· Положения об отделах



Статьи
· Финансы
·
 Маркетинг и маркетинговое планирование
· Планирование и управление
· Бизнес-планирование и разработка бизнес-плана


Календарь обзоров
« Январь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Плановик.Ру

Главная > Обзоры рынков > Потребительские рынки

26 января 2006

Объем рынка бизнес-образования в России - 170-200 млн. долларов

В современных условиях необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков с помощью обучения и развития персонала. Российский бизнес развивается сегодня очень динамично и потребность предприятий в обучении постоянно растет. Понимая актуальность вопроса, специалисты агентства ABARUS Market Research систематизировали имеющуюся вторичную информацию по данной теме в отчет "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов".

Объем рынка бизнес-образования в России равен, по разным оценкам, 170-200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве (от 50% до 70%). Рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет от 15% до 55% в год, - сообщается в отчете "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов", подготовленном в январе 2006 г. агентством ABARUS Market Research.

Текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: 1.5 и 86 долл. на человека в год соответственно. Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес-образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долл. в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес-образования к 2016 году достигнет уровня 1.5 миллиардов. долл. Согласно мнениям экспертов, к 2016 году московский рынок краткосрочного бизнес-образования превысит отметку 500 млн. долл.

Всего, согласно справочникам, заявляют о себе как о тренинговых порядка 500 компаний, реально на рынке заметны около 60-ти, и лишь о 25-30 можно говорить, как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией. Эти два-три десятка компаний занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы.

По различным данным, тренинги по продажам возглавляют список предлагаемых на рынке тренинговых услуг. Доля этого сегмента составляет 20% от всех предложений. Вслед за ними идут тренинги по развитию коммуникативных (18%) и профессиональных навыков (17%). Тренинги по совершенствованию управленческих навыков составляют 16% всех предложений, а тренинги, посвященные тим-билдингу, имеют долю 15%.

По данным исследований (проект HRM совместно с РИА "РосБизнесКонсалтинг"), компании, занимающиеся тренинговыми услугами, предоставляют тренинги по общему менеджменту, рекламе и PR, продажам, формированию команды, проведению переговоров и многому другому. Более 67% компаний заявили о том, что они в своем продуктовом портфеле имеют тренинги по переговорам. На рынке тренинговых услуг отмечается большое предложение тренингов по "общему менеджменту" (62% компаний готовы предоставить тренинги такого рода). Доля компаний, включивших в свою программу тренинги по продажам составляет 65%. Тренинги по формированию команды предоставляют только 13% опрошенных организаций.

По программам краткосрочного образования (семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров. Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги, посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству. Наименьший интерес отмечен к таким специализированным программам, как публичное выступление и телефонные переговоры.

По результатам исследований и экспертным оценкам, около 50% компаний, представляющих сегмент малого бизнеса (до 100 человек) пользуются услугами тренинговых компаний. Для среднего и крупного бизнеса есть основания говорить о доле потребления тренинговых услуг на уровне 70-80% в зависимости от размера, сферы деятельности, взглядов менеджмента компании и других факторов.

При перепечатке необходимо ссылаться на "Магазин исследований AUP.Ru" (http://mi.aup.ru/).
Подробнее об исследовании.

Версия для печати


Обзоры рынков
· Потребительские рынки
· Промышленность
· Информационные технологии
· Финансы и страхование
· Строительство и недвижимость
· Транспорт и грузоперевозки
· Сфера услуг, рестораны и туризм
· Сельское хозяйство
· Cвязь


Рекомендуем


 

Copyright © 2006 - 2015, Плановик.Ру - бизнес-планы