ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
(наименование предприятия,
|
|
|
|
|
(руководитель предприятия
|
организации, учреждения)
|
|
|
|
|
организации, учреждения)
|
ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
№
00
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора
по управлению персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.2. Заместитель директора по
управлению персоналом назначается на должность и освобождается от должности
в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.3. Заместитель директора по
управлению персоналом подчиняется непосредственно директору предприятия (варианты:
ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.4. На должность Заместителя
директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях
по управлению персоналом не менее _____ лет.
1.5. Зам. директора по управлению
персоналом должен знать:
- законодательные и нормативные
правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального
развития; цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия (варианты: ОАО,
ЗАО, ООО, учреждения, организации).; профиль, специализацию и особенности структуры
предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации); методику планирования
и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и
качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных
нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования
трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию
труда; современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и системы
оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и результатов их
труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы
кадровой документации; основы технологии производства; экономику и организацию
производства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила
и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия
Заместителя директора по управлению персоналом, его обязанности возлагаются
на _______________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности
Зам. директора по управлению персоналом определены на основе и в объеме квалификационной
характеристики по должности Зам. директора по управлению персоналом и могут
быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных
обстоятельств.
2.1. Организует управление формированием,
использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации
трудового потенциала каждого работника.
2.2. Возглавляет работу по формированию
кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией
развития предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер
по ее реализации.
2.3. Принимает участие в разработке
бизнес-планов предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации)
в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
2.4. Организует проведение исследований,
разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с
целью привлечения и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении,
организации) работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения
научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом
обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы,
рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития
и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
2.5. Проводит работу по формированию
и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе
политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
2.6. Организует и координирует
разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий
на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения
условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации
структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
2.7. Определяет направления работы
по управлению социальными процессами на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО,
учреждении, организации), созданию благоприятного социально-психологического
климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении
производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового
образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся
в целях повышения их трудовой отдачи.
2.8. Обеспечивает организацию
и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы
управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования
и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение
методических и нормативных разработок в практику.
2.9. Контролирует соблюдение норм
трудового законодательства в работе с персоналом.
2.10. Консультирует вышестоящее
руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным
с персоналом.
2.11. Обеспечивает периодическую
подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным
и кадровым вопросам на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации),
составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку
возможных вариантов их решения.
2.12. Обеспечивает постоянное
совершенствование процессов управления персоналом предприятия (варианты: ОАО,
ЗАО, ООО, учреждения, организации) на основе внедрения социально-экономических
и социальнопсихологических методов управления, передовых
технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации
и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники,
коммуникаций и связи.
2.13. Осуществляет методическое
руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия
(варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), обеспечивающих управление
персоналом.
2.14. Организует проведение необходимого
учета и составления отчетности.
3. ПРАВА
Заместитель директора по управлению
персоналом имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам
и подразделениям поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
3.2. Контролировать выполнение
плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий
подчиненных ему сотрудников и подразделений.
3.3. Запрашивать и получать необходимые
материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора
по управлению персоналом от служб и подразделений предприятия (варианты: ОАО,
ЗАО, ООО, учреждения, организации).
3.4. Вступать во взаимоотношения
со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов,
входящих в компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.
3.5. Представлять интересы предприятия
(варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в сторонних учреждениях и
организациях по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по управлению
персоналом несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность
работы по подбору персонала предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения,
организации), поддержание благоприятного морально-психологического климата в
коллективе, состояние трудовой дисциплины.
4.2. Ненадлежащее обеспечение
выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему
подразделений по вопросам их производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию
о состоянии выполнения планов работ подчиненных ему подразделений.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений
и поручений директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
4.5. Непринятие мер по пресечению
выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия (варианты:
ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), его работникам.
4.6. Необеспечение
соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных подразделений.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Заместителю директора по
управлению персоналом для обеспечения его деятельности предоставляется право
подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его
функциональные обязанности.
5.2. Режим работы Заместителя
директора по управлению персоналом определяется в соответствии с Правилами внутреннего
трудового распорядка, установленными на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО,
учреждении, организации).
5.3. В связи с производственной
необходимостью, Заместитель директора по управлению персоналом может выезжать
в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.4. Для решения оперативных вопросов,
связанных с управлением персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения,
организации), Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться
служебный автотранспорт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель структурного
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
подразделения)
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должностное лицо, с которым
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
согласовывается Положение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник юридического отдела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|