Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.М. Рыбников
Платежные системы

Учебное пособие – Симферополь: ТНУ, 2011. – 228 с.

Предыдущая

Глава 5. Специфика действия зарубежных платежных систем

5.4. Электронная коммерция с использованием средств Internet

5.4.2. Организация платежей в сети Internet

Расчеты с использованием телекоммуникационной инфраструктуры большей частью осуществляются в режиме оn-lіnе. При этом проверяется возможность осуществления платежа – достаточность средств у плательщика. Большинство систем, которые используются для электронной коммерции в Internet, выполняют клиринг всех платежей в едином расчетном банке. Однако существует возможность лишиться этого. Наиболее распространена в Internet электронная коммерция с использованием номеров кредитных карточек. Существуют также самостоятельные платежные системы, хотя они менее распространены.

Благодаря незначительной специализации, открытости практически для любого продавца и маленьким затратам на телекоммуникации платежные системы с использованием «электронных денег» и открытых сетей Internet характеризуются очень невысокой стоимостью трансакций. Точная статистика по этим системам отсутствует, но по некоторым оценкам стоимость одной трансакции в ней составляет 1-5 цента, а возможно, даже и меньше.

В Іntеrnеt сейчас вводятся платежные системы, которые обеспечивают ограниченную анонимность платежей. Неанонимные системы разрешают идентифицировать каждую конкретную покупку. Преимуществом таких систем считается возможность создавать высокоэффективные базы данных для маркетинга, а также разрабатывать стратегию укрепления отношений с клиентами. Считается также, что анонимность оказывает содействие криминальной деятельности и уклонению от уплаты налогов. С другой стороны, часто выдвигаются аргументы, что отсутствие анонимности есть вмешательством в частную жизнь потребителей. Поэтому объединение положительных свойств обоих подходов параллельно с ограничением присущих им недостатков является достаточно перспективным.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление