Составитель: А.Ю.Казанская
Финансы и кредит
Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах).
Таганрог: ЮФУ, 2007
Президентская редакция бюджета США состоит
из нескольких частей, в которых излагаются финансовые предложения Президента и
рекомендуемые приоритеты распределения финансовых ресурсов правительством.
Бюджет сосредотачивается на бюджетном году, т. е. на следующем финансовом году,
в котором Конгресс должен произвести ассигнования, например, на 2003 г.
(финансовый 2003 год в США начнется 1 октября: 2002 г. и закончится 30 сентября
2003 г). Бюджет США покрывает, по крайней мере, четыре следующих за бюджетным
года. Это делается с целью отражения долгосрочных эффектов принятых бюджетных
решений. Бюджет включает:
-финансы текущего года, чтобы пользователи
имели возможность сравнивать бюджетные прогнозы с последними достигнутыми
показателями;
-данные последнего завершенного
финансового года, чтобы пользователи могли сравнить бюджетные прогнозы с данными
учета.
Президент начинает процесс подготовки
проекта бюджета с определения основных направлений бюджетной и фискальной
политики, обычно весной каждого года, т. е. за 9 месяцев до передачи бюджета в
Конгресс и за 18 месяцев до принятия бюджета в качестве закона. Основываясь на
этих общих указаниях, Административно-бюджетное управление (АБУ) работает с
федеральными агентствами, устанавливая более конкретные и детализированные
направления бюджетной политики, планирования и распределения средств между
федеральными агентствами как на бюджетный год, так и на четыре последующих года,
и контролируя составление их индивидуальных бюджетов. В процессе составления
бюджета Президент, директор АБУ и другие должностные лица в Администрации
Президента постоянно обмениваются информацией, предложениями и оценками в
отношении курса решений с Секретарями Департаментов и главами других
правительственных агентств. Решения, отраженные в ранее принятых бюджетах,
включая бюджет текущего финансового года, и реакция на предлагаемый новый бюджет
влияют на решения, принимаемые в процессе подготовки нового бюджета. Это
касается проектов перспектив развития экономики, подготавливаемых обычно Советом
экономических консультантов, АБУ и Департаментом Казначейства. Процесс принятия
решений обычно завершается в конце декабря. В это время начинается последний
этап разработки детального бюджета и подготовки бюджетной документации. Лица,
принимающие решения, должны оценить все последствия принятых экономических и
технических предположений. Ставки процента, темпы экономического роста,
инфляция, безработица, количество людей, подпадающих под действие различных
социальных программ, и множество других факторов могут оказать влияние на
расходы и доходы правительства. Закон, регулирующий составление президентского
бюджета, указывает, что Президент обязан представить бюджет в Конгресс в первый
понедельник января или после него, но не позднее первого понедельника февраля
следующего финансового года, который начинается 1 октября. Это дает Конгрессу
8—9 месяцев до начала нового финансового года, чтобы рассмотреть
бюджет.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Какие проблемы ставит международная финансовая интеграция?
- Какие существуют функции страхования?
- Каковы основные задачи финансового планирования?
- Каковы главные задачи Пенсионного фонда РФ?
- В чем смысл электронной системы оптовых платежей?
- На каких основаниях предприятие осуществляет свою деятельность?
|