Составитель: А.Ю.Казанская
Финансы и кредит
Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах).
Таганрог: ЮФУ, 2007
Конгресс рассматривает план бюджета,
предложенный Президентом, и одобряет, модифицирует или не одобряет его. Конгресс
может изменять финансирование фондов, исключать программы или добавлять
программы, не заявленные Президентом. Он может вводить и исключать налоги и
другие источники поступлений, может вносить прочие изменения, влияющие на объем
поступлений. Но Конгресс не принимает бюджет как таковой. В процессе вынесения
резолюции он соглашается с общими доходами и расходами, размером дефицита или
профицита и лимитами государственного долга. Бюджетная резолюция, кроме того,
дает основу, на которой комитеты конгресса подготавливают финансовые
законопроекты и прочие документы доходного и расходного законодательства. В
каждом году Конгресс обеспечивает управление расходами по конкретным целям
посредством отдельных официальных ассигнационных законов (традиционно их
тринадцать). Также каждый год он вносит изменения в другие законы, касающиеся
доходов и расходов. Определяя ассигнования, Конгресс голосует не непосредственно
по уровню расходов, а по бюджетным полномочиям, которые влекут за собой
финансовые обязательства, приводящие в свою очередь к определенным
расходам.
Конгресс начинает работу над бюджетом
вскоре после получения его от Президента. Закон требует, чтобы каждый постоянный
Комитет Палаты и Сената рекомендовал бюджетные рамки и представлял предложения
по вопросам, находящимся в сфере его полномочий, Бюджетному комитету
соответствующего органа. Затем Бюджетные комитеты приступают к согласованному
рассмотрению бюджета. В ходе этого рассмотрения устанавливаются границы
совокупных доходов бюджета, бюджетного управления и расходов бюджета, как в
целом, так и по функциональным разрядам. Также устанавливаются границы
бюджетного дефицита или профицита и долга.
Финансовые законопроекты принимаются в
Палате. Часты и разнога сия по поводу финансовых законопроектов между Палатой и
Сената В этом случае формируется двусторонняя комиссия — совещательный комитет.
После согласования в совещательном комитете законопроект направляется в оба
органа для утверждения. Согласованный и утвержденный законопроект направляется
на подпись Президенту, который может либо его одобрить, либо наложить вето.
Причем Президент не может наложить вето на часть законопроекта и утвердить
какие-то отдельные части.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Как происходит управление государственным долгом?
- Как определяется процентная ставка?
- Как классифицируется банковский кредит?
- Для каких целей используется фонд финансовых ресурсов организации?
- Что означает привязанность курса национальной валюты?
- Кем осуществляется валютное регулирование и контроль?
|