А.М. Литовских
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ТЕМА 1. ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. Функции финансового маркетинга
Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции
финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности
хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.
Основными функциями финансового маркетинга являются:
- сбор информации;
- маркетинговые исследования;
- планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;
- реклама;
- реализация финансовых активов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга
от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным
потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности
и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики
(инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты)
реализации, реклама и т. д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов
деятельности:
1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом
рынке;
2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.
4) анализ реализации финансовых активов;
5) изучение конкурентов;
6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового
рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного
сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей
и инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия по
обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом
рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга
направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков,
а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем
деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов,
уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно-дифференцированный,
массовый, поддерживающий и др.
Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный
на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой
финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.
Характерной чертой целевого финансового маркетинга является
его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья
(валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части (сегменты),
которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить
внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте
рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя
финансовых активов.
|