Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Е.О.Миргородская
Прикладная экономика
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

Тема 3. Барьеры входа на рынок и выхода с него.

Определение барьеров входа. Способы входа в отрасль.

Стратегические и нестратегические барьеры входа на рынок. Институциональные барьеры входа-выхода.

Дифференциация продукта.

Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения. Причины вертикальной интеграции. Формы вертикального контроля. Вертикальные ограничения: законодательный и экономический аспекты. Ограничительный франчайзинг.

 Диверсификация деятельности фирмы.

 

Барьеры входа – факторы объективного или субъективного характера, которые препятствуют новым фирмам организовать прибыльное производство в отрасли.

Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию.

1.     Емкость рынка (ограничения спроса).

2.     Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок (оптимальный экономический размер предприятия).

3.     Барьеры, основанные на преимуществе (абсолютном или относительном) в уровне затрат. Абсолютные преимущества означают, что функция долгосрочных средних издержек уже действующих в отрасли фирм расположена на всем своем протяжении ниже функции издержек потенциальных конкурентов (дешевые источники сырья, налаженные связи с поставщиками, прошлые инновации, опыт). Относительные преимущества в издержках возникают за счет производства уже функционирующими в отрасли фирмами большего объема выпуска, нежели может освоить потенциальный конкурент. (возрастающая отдача от масштаба).

4.     Административные барьеры – лицензирование деятельности, квотирование производства, порядок регистрации новых предприятий, наличие неформальных отношений между органами власти и предприятиями, экологические нормы, ограничения на использование земель.

5.     Состояние инфраструктуры рынка (транспорт и складирование).

6.     Криминализация экономики.

 

Стратегические барьеры – создаются стратегией самой фирмы, факторы субъективного характер, присущие политике фирмы на рынке.

Ценообразование, ограничивающее вход – политика установления такой цены, которая  предотвращала нежелательное появление новых конкурентов на рынке. Запретительная цена формируется ниже уровня, максимизирующего краткосрочную прибыль у старых фирм. Выбор старой фирмы между прибылью и угрозой входа определяется ее временными предпочтениями, ожидаемой силой конкурентной борьбы после входа новых фирм, скоростью и масштабами проникновения.

Неценовые стратегии создания барьеров в отрасли

(создают необратимые вложения для новых конкурентов).

1.     дополнительные инвестиции в оборудование.

2.     Дифференциация продукта.

3.     Долгосрочные контракты с третьими лицами.

Вертикально интегрированной называется фирма, включающая более одной стадии производства конечной продукции, в противоположность неинтегрированной фирме, приобретающей сырье и материалы для производства товара.

Неинтегрированная фирма может заключать долгосрочные контракты со своими поставщиками и покупателями, в которых помимо цен оговариваются вопросы особых условий поставки, реализации продукции, нормативов запасов, цены перепродажи и т.д. Такие типы контрактов называются вертикальными ограничениями.

2 типа вертикальной интеграции:

-         интеграция «вперед» (продукта)- процуесс приобретения фирмой предприятий, относящихся к последующим стадиям реализации продукции.

-         Интеграция «назад» (ресурса) – приобретение фирмой предприятий-поставщиков ресурсов.

Основные способы вертикальных контрактов:

-линейное ценообразование;

-нелинейное ценообразование в виде двухчастного тарифа;

-контроль уровня розничных цен;

-нормирование объема сбыта;

-право исключительной территории;

-исключительные контракты, или связывание;

-ограничение числа торговцев.

 




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление