Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Е.О.Миргородская
Прикладная экономика
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

Тема 4. Управление ценой. Ценовая дискриминация.

 Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации. Типы ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки. Разграничение рынков.

Практика ценовой дискриминации. Связанные продажи. Нелинейное ценообразование (определение комбинаций «объем покупки / цена»). Сезонное ценообразование.

Межвременная дискриминация.

 Цель дискриминации заключается захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве.

1.     Ценовая дискриминация первой степени (совершенная) – установление разной цены на каждую единицу товара, так чтобы каждая единица товара продавалась как раз по денежной оценке своей предельной полезности для какого-либо потребителя.

2.     Ценовая дискриминация второй степени. Цены товара зависят от объема покупки.

3.     Ценовая дискриминация третьей степени – различные категории покупателей сталкиваются с различными  ценами, но каждая группа покупателей платит одну и ту же цену за любую купленную единицу.

4.     Взаимосвязанные продажи. Данный метод ценовой дискриминации связывает продажу товара с покупкой другого товара, так что потребитель вынужден платить за товар двойную цену.

5.     Трансфертное ценообразование – ценообразование продуктов подразделений фирмы, если используется для установление различных цен на промежуточные товары подразделений фирмы с целью максимизации совокупной прибыли фирмы в целом. В качестве дискриминируемых потребителей выступают отдельные подразделения фирмы.

6.Ценообразование, ориентированное на затраты.

Цена устанавливается как сумма средних издержек при стандартной загрузке оборудования и целевой нормы прибыли (средней нормы прибыли, доминирующей на данном рынке или желаемой для фирмы).

6.     Ценообразование, ориентированное на спрос – фирма учитывает малейшие изменения ценовых оценок товара еще до начала его производства.

 




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление