Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Е.О.Миргородская
Прикладная экономика
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

Практические задания

1.     Провести исследование рыночной концентрации по коэффициенту концентрации для нескольких отраслей России.

2.Проанализировать барьеры входа в российской экономике (на примере любого российского рынка).

3.     Какую роль играют наличие значительных территориальных различий между регионами России и высокие транспортные издержки для создания барьеров входа на отраслевые рынка? Обоснуйте свой ответ на российских примерах.

4.     Можно ли рассматривать финансово-промышленные группы, формирующиеся в России, как картели? Приведите аргументы за и против такой точки зрения. К каким последствиям эти картели могли бы привести?

5.     Проанализируйте зависимость между целями фирмы и методами ценовой дискриминации. Каким образом тот факт, что фирма преследует другую цель, чем максимизация прибыли, отражается на выборе ею метода ценовой дискриминации?

6.     Приведите примеры ценовой дискриминации, проводимой зарубежными фирмами на российских рынках; проводимой российскими фирмами на внутренних рынках. Проанализируйте степень эффективности такой ценовой политики фирм.

7.     Зависит ли выбор фирмой ценовой дискриминации от размера фирмы и ее положения на рынке? Проанализируйте возможную ценовую политику малых и крупных фирм; или лидеров рынка и фирм-аутсайдеров; или старой фирмы и новой, входящей на рынок, фирмы.

8.     Приведите аргументы за и против вертикального контроля в отрасли (на примере конкретного рынка).

9.     Должно ли государство при регулировании поведения фирм на рынке принимать во внимание цели, которые эти фирмы преследуют? Приведите как можно больше аргументов за и против такой точки зрения.

10. При каких условиях возникает естественная монополия?

11. К какому виду ценовой дискриминации относится устанволение зональных цен?

12. Разделите ниже перечисленные барьеры входа в отрасль на стратегические и нестратегические.

А- дешевые источники сырья у «старой» фирмы;

Б- лицензирование деятельности;

В- наличие прочных деловых связей у «старой» фирмы;

Г- дополнительные инвестиции в оборудование;

Д- относительные преимущества в издержках;

Е- экологические нормы;

Ж- крупные размеры хозяйственного оборота у «старой» фирмы.

З- ограничения спроса;

И- объемы первоначальных инвестиций;

К- дифференциация продукта.

Л- наличие криминальной «крыши»

М- возрастающая отдача от масштаба;

Н- проведение ценообразования, ограничивающего вход;

О- долгосрочные контракты с третьими лицами.

13. Какие типы вертикальных контрактов используются фирмами для усиления своей власти в рамках вертикальной цепочки?

14. Почему картель недолговечен?

15. Компания АВС собирается войти на рынок электронного оборудования. Она рассматривает следующие варианты ценовой политики:

1)      купоны в газетах, которые предоставляют потребителям 15% скидку при покупке оборудования;

2)      если заказчик может показать, что конкурент предложил данный товар по более низкой цене, компания продаст его ему по цене на 10% ниже, чем у конкурента;

3)      предложить пенсионерам 20% скидку;

4)      предложить крупные распродажи раз в неделю, когда магазин будет работать не только днем, но и в ночные часы;

5)      предложить товар по более низкой цене за единицу при покупке более 3 наименований.

К каким видам ценовой дискриминации относятся каждый из возможных вариантов?

16. Какие параметры используются для оценки уровня концентрации продавцов на рынке?

17. Почему ценообразование естественной монополии по уровню ее предельных издержек не может обеспечить эффективность отрасли?

18. Каким образом лимитирующее ценнообразование может использоваться в качестве барьера входа на рынок?

19. Могут ли одни и те же факторы трактоваться как стратегические в одних случаях и нестратегические в других случаях?

20. Почему франчайзинг можно рассматривать как разновидность вертикального контроля?

 

 

 

 




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление