Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Вл.Т. Батычко
Административное право

Конспект лекций. Таганрог: ИТА ЮФУ, 2016.

Предыдущая

Лекция 6. Государственное управление

6.2. Понятие государственного управления

Как разновидность социального управления государственное управление обеспечивает организацию совместной деятельности всякого множества людей (производственной, творческой) и осуществляет управление этой совместной деятельностью через соответствующие органы государственного аппарата и государственных служащих по выполнению определенных функций: сбору и обработке информации; планированию и научному прогнозированию; формированию государственных органов и организации их деятельности; контролю и учету, включая статистику.

Таким образом, государственное управление — это:

• управление делами государства;

• основанная на законодательстве и осуществляемая во исполнение законодательства полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и государственных служащих;

• один из видов государственной деятельности (наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них государственное управление непрерывно).

Важнейший признак государственного управления — практическая организация осуществления функций государства, проведение в жизнь российских законов. Поэтому государственное управление является исполнительной деятельностью, использует при этом от имени государства распорядительство как в связи с организацией всякой совместной деятельности людей, так и применяя при необходимости меры государственного принуждения.

Итак, государственное управление — это исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения. Ему присущи следующие характерные черты.

1. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная деятельность людей.

2. Управление обеспечивает сознательную, целенаправленную совместную деятельность людей.

3. Управление достигает своих целей путем организации, т. е. объединения, согласования и координирования поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет общие для совместной деятельности людей функции, обеспечивая согласованность между индивидуальными действиями.

5. Управление осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой воле, чем достигается единообразие и соответствие поставленным задачам (целям) этой деятельности,

6. Управление осуществляется в организационных отношениях.

Требования к управлению мы рассматриваем как критерии оценки субъекта, включающие в себя:

1. Взаимосвязь всех звеньев.

2. Системный подход — способность управляющего мыслить, выстраивать логическую цепочку.

3. Учет негативных последствий. Чем выше уровень управления, тем более дальние последствия учитываются.

4. Грамотность, компетентность (профессиональная, специальная грамотность, наличие познаний в специальной области).

5. Натуральность — управление должно быть комфортным как для управляющего, так и для управляемого (этика управления, грамотность).

6. Синтетичность — руководитель должен обладать познаниями в той области, в которой функционирует данная организация.

7. Качество определяется соблюдением всего, что указано выше.

Принципы — это основополагающие идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Существуют три группы принципов государственного управления:

1. Политико-организационные (партийное руководство, принцип участия в управлении государством, равноправие национальностей, принцип законности).

2. Организационно-технические (отраслевой, функциональный, территориально-производственный).

3. Определяющие деятельность государственного аппарата (экономические, технические, организационно-правовые, политические).

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление