Л.А. Мицкевич, А.Ф. Васильева, Н.А. Морозова, Е.Г. Приходько
Административное право
Опорный конспект лекций. Красноярск: СФУ, 2008.
Раздел 1. Введение в административное право
Тема 1. Введение в курс административного права
1. Введение в курс административного права
Общий объем
дисциплины в соответствии со стандартом – 188 час. Объем аудиторной нагрузки –
98 час. Лекции – 58 час., семинары – 40 час. Период изучения – 3 и 4 семестр.
Формы промежуточного контроля – контрольная работа, компьютерный тест, формы
итогового контроля – зачет в 3 семестре, экзамен – в 4 семестре. Выполняются
курсовые и дипломные работы. Применяется компьютерное тестирование для
самоконтроля и официального контроля.
Методическое
обеспечение. Рабочая программа по административному праву.
Учебно-методический комплекс по административному праву, авторы – Л.А.Мицкевич,
Е.Г. Приходько, издательство КрасГУ, 2006 г. В комплекс включены экзаменационные
вопросы, темы и планы лекций, задания к семинарам, список учебной и научной
литературы, список нормативных актов. В компьютерном классе и на кафедре
конституционного, административного и муниципального права на электронных и
бумажных носителях имеются скрипты -
краткие опорные конспекты лекций, которые следует распечатывать и работать по
ним на лекциях. В библиотеке имеются учебники, Кодекс РФ об административных
правонарушениях с комментариями.
Особенности
административного права как учебной дисциплины:
а) комплексный
характер науки административного права как социальной науки, включающей знания
социологии, психологии, истории, теории государства и права, теории управления;
б) большой
объем нормативно-правовых актов;
в)
динамичность законодательства в области государственного управления, постоянные
изменения в системе и структуре исполнительной власти;
г)
административная реформа.
Методика
преподавания: классические методы передачи информации – лекции и семинары,
развивающие (интерактивные) методы – ролевые и имитационные игры, дискуссии,
студенческие конференции, индивидуальная работа со студентами, тренинги, применение
современных методологических подходов.
|