Е.Г.
Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
Тема 4. Роль издержек в деятельности фирмы
4.2. Прибыль
Порядок образования прибыли показан на рис 4.2.
Рис. 4.2. Порядок образования прибыли
Прибыль от реализации продукции (продаж) Пр — это разность между выручкой от продаж
Вр и издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимости) Зпр,
суммой налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов АКЦ:
Пр = Вр - Зпр - НДС - АКЦ.
Прибыль от прочей реализации (Ппр) — это прибыль, полученная от реализации основных
средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Определяется как разница между
выручкой от реализации (Впр) и затрат на эту реализацию (Зр):
Ппр = Впр - Зр.
Прибыль от внереализационных операций — это разница между доходами от внереализационных операций
(Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):
Пвн = Двн - Рвн.
Доходы от внереализационных операций — это доходы от долевого участия в деятельности другого
предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления
от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно
не связанные с реализацией.
Расходы по внереализационным операциям — это затраты на производство, которое не дало продукции.
Балансовая прибыль: Пб = Пр + Ппр + Пвн.
Чистая прибыль: Пч = Пб - отчсл.
Нераспределенная прибыль: Пнр = Пч - ДВ - проц.
Порядок распределения прибыли
Прибыль может распределяться по направлениям, изображенным на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Распределение прибыли
Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия
кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых
форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими
нормативными актами.
Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных
средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному
поощрению персонала фирмы.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Определение маркетинга
- Учет типа рынка при установлении цены
- Факторы, определяющие структуры комплекса стимулирования
- Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления
|