Е.Г.
Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
Тема 6. Научно-техническая и организационная подготовка производства
6.2. Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы
В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых
товаров имеют чрезвычайно важное (и, как правило, решающее) значение в деятельности фирмы.
Опоздание вывода нового товара на рынок по сравнению с конкурентами делает напрасными усилия
и затраты на его создание и освоение, т.е. приводит к невосполнимым убыткам, иногда влекущим
к банкротству.
Поэтому сокращение сроков создания и освоения новых товаров (НПП+ТНПП+ОП) является центральной
задачей, которая достигается путем снижения продолжительности этапов СПП и повышения степени
их параллельности. Основные задачи и методы сокращения сроков создания и освоения новых товаров
приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Задачи и методы сокращения сроков создания и освоения новых товаров
Основные задачи
сокращения сроков
создания и освоения
новых товаров |
Методы |
Содержание |
1. Снижение количества изменений, вносимых после
передачи результатов из предшествующего звена в последующее |
Инженерно-технические |
Системы автоматизированного проектирования (САПР)
Автоматизированные системы технической подготовки производства (АСТП) |
2. Определение рациональной степени
параллельности фаз, стадий и этапов СПП |
Планово-координационные |
Планирование и координация
Система сетевого планирования
Моделирование
Автоматизированные системы управления (АСУ создания и освоения новых товаров) |
3. Обеспечение минимума затрат времени при
выполнении работ и потерь времени при передаче
результатов работ из предыдущей стадии в последующую |
Организационные |
- стандартизация;
- унификация;
- типизация технологических и организационных решений;
- своевременное изготовление основных средств (оборудование, инструмент, оснастка);
- механизация и автоматизация труда служб подготовки производства;
- автоматизация нормативных экономических и др. расчетов;
- функционально-стоимостный анализ и экономическая отработка;
- предварительная отработка новых изделий в опытном производстве;
- применение ГПС |
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные виды и области применения АСУ на предприятии
- Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)
- Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия
- Понятие и классификация функций управления
|