Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Плохой или хороший сотрудник?

Автор: Czyan
г.Тверь, декабрь 2010 г.

Иной раз приходят в голову мысли в стиле: «Ну какой же бестолковый этот сотрудник!» Но кто виноват в этом?

Недовольство руководителей компаний своими сотрудниками встречается ровно столько раз, сколько этих самых руководителей, сотрудников и предприятий. Недовольство это, как правило, обоснованно. Выслушав же другую сторону, мы получим не меньше негатива в сторону руководства: «Не обеспечили…», «Ошиблись…», «Не получилось…», «Что они хотели…», «Сами виноваты…».

Но я не буду разгребать грязь и искать более виноватых — тут как раз такая ситуация, когда рыльце в пушку у всех. Я хочу рассмотреть проблему несколько в ином ключе. Возможно, моя точка зрения покажется кому-то несколько технологичной и упрощенной, но хотелось взглянуть в корень вопроса с помощью упрощения проблемы и некоторого утрирования.

Начнем издали. Лопата и микроскоп — хороши ли они как инструменты? Если в микроскоп рассматривать микробов — очень даже неплохо. Если пытаться микроскопом что-то выкопать — получится выкопать только диагноз: «Шизофрения». Берем в руки лопату: хорошо копать и совсем плохо смотреть.

Аналогично и с сотрудниками: нет изначально ни на что негодных людей — есть люди, которые находятся не на своем месте. Любой человек способен к какой-то деятельности — если он плох как слесарь, менеджер по продажам, секретарь, бухгалтер, то возможно они более приспособлены для другой деятельности.

С функциональной точки зрения люди являются такими же инструментами, как лопаты и микроскопы. Любой сотрудник от уборщицы до генерального директора предназначен для выполнения какой-то функции и потому является инструментом для решения четких и конкретных задач.

Как эти люди выполняют свои задачи — другой вопрос. Ценность для фирмы любого сотрудника зависит от качества выполнения им его обязанностей. Возвращаясь к микроскопу — плох ли он изначально? Смотря для чего? — спрошу я вас.

Точно так же и с сотрудниками — есть люди, находящиеся на своем месте, и есть те, кто занят не своей работой. При любой постановке кадровой службы невозможно на 100% исключить возможность назначения неподходящих людей на определенную должность. Зато вполне реально обеспечить быструю обработку таких кадров: дополнительное обучение, перевод на более подходящую должность или увольнение.

Если мы не в состоянии полностью избежать присутствие неподходящих сотрудников на своем рабочем месте, то вполне можем сократить время пребывания. Зачем упорно тащить с собой того, кто сам тащит фирму на дно? В конце концов, пусть человек пробует свои силы в другой компании  или в другой деятельности. Зачем делать несчастными себя, такого сотрудника и его коллег?

В итоге проблема не справляющихся со своей работой сотрудников — это проблема руководителей компании. Как можно винить кого-то за созданную своими же руками ситуацию? Это глупо и наивно. Еще более глупо и наивно обвинять кого-то кроме себя за отсутствие контроля за ситуацией — никто, кроме самого руководителя, не способен решить эту проблему. И никто, кроме него самого, не может, да и не должен ее решать.

Отмечу: я упорно избегаю выражений вроде «негодный сотрудник» или «непрофессиональный» и использую «неподходящий». Плохой бухгалтер вполне может быть отличным врачом — вот только выбор сотрудником профессии далеко не всегда зависит от его начальника. Ну и пусть эта проблема решается соответствующими социальными службами, другими компаниями, в общем, «кем-то другим».

Главная задача руководства фирмы — обеспечить присутствие на своих местах подходящих людей (каждой ячейке свой винтик). В этом случае вся машина компании будет работать слаженно и выполнит поставленные задачи.

Несоответствие людей должностям и задачам говорит лишь о неграмотном менеджменте, это камень в огород руководства, а не сотрудников. Не подходит сотрудник? Увольняйте его и  берите того, кто справится со своей работой. В противном случае количество проблем будет лавинообразно расти — и эта лавина погребет под собой тех, кто хочет, может и умеет работать.

На своем сайте «Блог о бизнесе» я уже не раз поднимал вопросы связанные с поиском и подбором сотрудников, их мотивацией и увольнением. Заходите, читайте, комментируйте!




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление