Инновационный менеджмент
1.1. Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами
Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к
обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно
приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться,
они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
Причинами изменений могут быть разнообразны, например, снижение
спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, например, на черно-белые
телевизоры; слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести
к монополизации и повышению цен); общий спад активности в компаниях, занимающихся
розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов
валют; изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение
заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например,
домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним); смена местного или общенационального
руководства; стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения,
ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной
сфере) происхождения.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Проблема горизонта планирования
- Неопределенность и риски будущего развития
- Жизненный цикл семьи
- Что лучше - меньше, но сейчас, или больше, но потом?
|