Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Н.М. Подоприхин
Банковский менеджмент

Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2000

Предыдущая

7. Концепция современного банковского маркетинга

7.2. Рыночные характеристики маркетинга

Рыночные отношения, возникшие в процессе обменных операций одной продукции на другую, привели к необходимости и целесообразности эквивалентного обмена. Переход к централизованному обмену на рынке, в специальном месте.

Прошёл этап самообеспечения необходимыми товарами и децентрализованного обмена продуктами труда.

По мнению видного теоретика маркетинга, Ф. Котлера, рынок — существующих и потенциальных показателей товаров.

В настоящее время рынок трактуется как абстракция, (т.е. общие, наименьшие группы потребителей, объединенных либо географическим положением, либо потребителями порождающими спрос). В зависимости от сложившегося на рынке спроса и предложением о взаимоотношением между этими категориями определяют рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца складывается, когда спрос значительно превышает предложение, т.е.: товар переходит в рынок.

Для продавца сбыт не представляет особых усилий, так как условия избыточного спроса делают его пропорцию быстро реализационной, дефицитной.

Рынок показателя во многом происходит от существует в экономике промежуточной стадии, представляет собой, соотношение трёх факторов: товар, стимулирование сбыта, рынок:

Т---- Ст.Сб ----- Р

Таким образом,  процедура конкретной реализации товара направлена на определённый сектор покупателей, в рамках которого происходит рекламные акции.

Рынок показателя возможен в случае превышения предложения над имеющимся спросом. В такой ситуации ключевые условия диктуются показателем:

 Изучение спроса---НИОКР---Производство---Стимул. сбыта---Рынок

Наличие на рынке третьей ситуации является основой для возникновения маркетинговых исследований и представляющих собой первичные условия применения концепции маркетинга.

Первая и третья ситуация отличаются активностью сторон — в первом случае — покупатель, а во втором — продавец.

Маркетингом в итоге занимается активная сторона. Изучая тенденции, существующие в мировой экономике можно сделать вывод о том, что рынок продавца представляет собой временное явление, а рынок покупателя — постоянное. В итоге рынок покупателя должен непременно сменить рынок продавца. Однако при сопоставлении первой ситуации третьей возникает промежуточная, характеризующаяся определённой длительностью.

В случае рассмотрения промежуточной ситуации, когда возникает относительное равновесие спроса и предложения, показатель может быть удовлетворён благодаря стабильному предложению. Продавцу поэтому следует постоянно заботиться о стимулировании своего сбыта.

В настоящее время на финансовом рынке банковских услуг сложилась ситуация, когда предложение высоко, а активность покупателей низка.

Это объясняют рядом причин:

1)  Слабость товарного рынка.

2)  Растущее недоверие к деньгам.

3)  Увеличение числа финансовых и банковских институтов.

Таким образом,  в современных рыночных условиях имеет смысл говорить о наличии промежуточной стадии с тенденциями к переходу в направлении к рынку покупателя, что предлагает использовать в ходе производства и реализации продукции системы маркетинга.

Важнейший элемент системы маркетинга — анализ рынка, который позволяет изучить:

1)  Требование, предъявляемое рынком.

2)  Экономические конъюнктивы.

3)  Фирменную структуру рынка.

4)  Формы и методы, применяемые субъектами рынка.

5)  Осуществить анализ рыночной сегментации.

6)  Определить мотивации покупателей при покупке.

Таким образом,  изучение рынка — это не самоцель, а способ получения информации для принятия эффектных решений.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление