Н.М. Подоприхин
Банковский менеджмент
Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный
технический университет, 2000
7. Концепция современного банковского маркетинга
7.2. Рыночные характеристики маркетинга
Рыночные отношения, возникшие в процессе обменных операций
одной продукции на другую, привели к необходимости и целесообразности эквивалентного
обмена. Переход к централизованному обмену на рынке, в специальном месте.
Прошёл этап самообеспечения необходимыми товарами и
децентрализованного обмена продуктами труда.
По мнению видного теоретика маркетинга, Ф. Котлера, рынок —
существующих и потенциальных показателей товаров.
В настоящее время рынок трактуется как абстракция, (т.е.
общие, наименьшие группы потребителей, объединенных либо географическим положением,
либо потребителями порождающими спрос). В зависимости от сложившегося на рынке
спроса и предложением о взаимоотношением между этими категориями определяют
рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца складывается, когда спрос значительно
превышает предложение, т.е.: товар переходит в рынок.
Для продавца сбыт не представляет особых усилий, так как
условия избыточного спроса делают его пропорцию быстро реализационной,
дефицитной.
Рынок показателя во многом происходит от существует в
экономике промежуточной стадии, представляет собой, соотношение трёх факторов:
товар, стимулирование сбыта, рынок:
Т---- Ст.Сб ----- Р
Таким образом, процедура конкретной реализации товара
направлена на определённый сектор покупателей, в рамках которого происходит
рекламные акции.
Рынок показателя возможен в случае превышения предложения
над имеющимся спросом. В такой ситуации ключевые условия диктуются показателем:
Изучение спроса---НИОКР---Производство---Стимул.
сбыта---Рынок
Наличие на рынке третьей ситуации является основой для
возникновения маркетинговых исследований и представляющих собой первичные
условия применения концепции маркетинга.
Первая и третья ситуация отличаются активностью сторон — в
первом случае — покупатель, а во втором — продавец.
Маркетингом в итоге занимается активная сторона. Изучая
тенденции, существующие в мировой экономике можно сделать вывод о том, что
рынок продавца представляет собой временное явление, а рынок покупателя — постоянное.
В итоге рынок покупателя должен непременно сменить рынок продавца. Однако при
сопоставлении первой ситуации третьей возникает промежуточная,
характеризующаяся определённой длительностью.
В случае рассмотрения промежуточной ситуации, когда
возникает относительное равновесие спроса и предложения, показатель может быть
удовлетворён благодаря стабильному предложению. Продавцу поэтому следует постоянно
заботиться о стимулировании своего сбыта.
В настоящее время на финансовом рынке банковских услуг
сложилась ситуация, когда предложение высоко, а активность покупателей низка.
Это объясняют рядом причин:
1)
Слабость товарного рынка.
2) Растущее
недоверие к деньгам.
3)
Увеличение числа финансовых и банковских институтов.
Таким образом, в современных
рыночных условиях имеет смысл говорить о наличии промежуточной стадии с
тенденциями к переходу в направлении к рынку покупателя, что предлагает
использовать в ходе производства и реализации продукции системы маркетинга.
Важнейший элемент системы маркетинга — анализ рынка, который
позволяет изучить:
1)
Требование, предъявляемое рынком.
2) Экономические
конъюнктивы.
3) Фирменную
структуру рынка.
4)
Формы и методы, применяемые субъектами рынка.
5) Осуществить
анализ рыночной сегментации.
6)
Определить мотивации покупателей при покупке.
Таким образом, изучение рынка — это не самоцель, а
способ получения информации для принятия эффектных решений.
|