Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.М. Рыбников
Платежные системы

Учебное пособие – Симферополь: ТНУ, 2011. – 228 с.

Предыдущая

Глава 3. Технологическая инфраструктура платежных систем

3.5. Организация эксплуатации электронных платежных систем

Электронные платёжные системы могут иметь централизованную или децентрализованную структуру. При централизованной структуре вся обработка данных совершается в одном оперативном центре. При децентрализованной структуре обработка и сохранение данных совершается в нескольких пунктах.

Следует остановиться на общих понятиях и характеристиках моделей архитектуры управления большими сетями. Существует две такие модели:

1) Иерархическая модель, где главный центр управления обеспечивает управление и контроль над другими центрами обработки данных;

2) Параллельная модель, в которой каждый центр обработки данных имеет собственные компоненты активного управления. В свою очередь, параллельная модель имеет две разновидности:

- Все центры являются активными;

- Часть центров активны, а другие пассивны или резервные.

Иерархическая схема управления имеет следующие преимущества:

• Администрация и управление системой более независимы от её текущего использования, что снижает риск, связанный с потенциальной возможностью мошенничества со стороны лиц, которые совершают управление системой.

• Операционное управление системой способствует обеспечению высокого уровня доступа к её услугам и не будет вынуждено дополнительно отвлекать усилия на обслуживание сбоев прикладного программного обеспечения.

• Благодаря инвестированию средств в оборудование и людские ресурсы, которые предназначены для конкретной цели, появляются лучшие возможности для текущего контроля, диагностики и исправления нарушений функционирования.

• Использование специального центра управления ускоряет процесс выявления причин серьёзных нарушений функционирования.

• В случае отказа одного или нескольких центров обработки данных ресурсы резервного пункта, которые используются для предоставления прикладных банковских услуг, не будут исключены из использования в связи с необходимостью взять на себя управление – это снижает угрозу приостановки предоставления услуг.

• Эта схема позволяет снизить затраты на прикладные центры обработки данных, поскольку не нужно обеспечивать их оборудованием для управления системой.

Недостатками иерархической схемы управления являются:

• дополнительные затраты, связанные с созданием главного центра управления;

• усложнение решения технических задач, поскольку необходимо координировать деятельность различных групп оборудования;

• в случае выхода из строя главного центра управления полностью отключается контроль за системой и в результате – незначительный сбой может вызвать серьёзные последствия.

В свою очередь, преимуществами параллельной схемы управления служат:

• Меньшие затраты, чем в предыдущем варианте, в связи с тем, что оборудование, административный и операционный персонал будут использоваться одновременно как для предоставления текущих услуг, так и для управления работой системы;

• Уменьшается конструктивная сложность, потому, что нет потребности в дополнительном главном интерфейсе (в иерархической схеме необходимы два главных интерфейса, в параллельной – только один);

• Возможно, упростится процесс диагностирования и исправления нарушений функционирования, потому что, ключевой персонаж будет иметь опыт работы и квалификацию как в операционной, так и в прикладных сферах (в иерархической схеме функции управления и прикладной деятельности полностью разделены, что способствует большей защищённости, и одновременно ухудшает возможности диагностики и устранения нарушений);

• Процедуры возобновления функционирования системы в случае чрезвычайных ситуаций облегчаются и требуют меньше времени, поскольку локализируется выполнение соответствующих действий.

Однако параллельной схеме управления присущи и некоторые недостатки:

• Уменьшается защищённость системы, поскольку как прикладное, так и системное программное обеспечение находится в одном месте, следовательно, подвержены большому риску;

• Компьютерное оборудование каждого центра обработки данных берёт на себя и поддерживает дополнительные функции, необходимые для выполнения процедур восстановления функционирования в нестандартных ситуациях;

• Каждый центр должен иметь дополнительные средства связи, чтобы удовлетворять потребности управления;

• Необходимо разработать и ввести жесткие и конкретные процедуры относительно того, например, кто отвечает за загрузку системных программ в отдалённых точках (в случае иерархичной схемы управлением и доступом к системе распоряжается одно лицо).

Все модели архитектуры требуют соответствующей инфраструктуры связи и создания надёжной стратегии восстановления системы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Основные процедуры, которые необходимо применять в случае чрезвычайных событий и сбоев, состоят из 4-х этапов:

1) Выявление сбоя;

2) Выбор действия для устранения сбоя;

3) Выполнение действий для устранения сбоя;

4) Передача сбоя на следующий уровень.

Чрезвычайный метод возобновления присущ разным чрезвычайным ситуациям, среди которых наиболее типичными являются:

• Стихийные бедствия (ураганы, наводнения, пожары и т.д.);

• Вредоносная деятельность (диверсии, террористические акты);

• Нарушение функционирования линий связи;

• Прерывание энергоснабжения;

• Нарушения в работе компьютерного оборудования;

• Разрушение программного обеспечения или баз данных;

• Ошибки в программном обеспечении.

Для возобновления функционирования системы необходимо совершать копирование и архивирование программного обеспечения и данных о выполненных операциях и трансакциях. Для этого могут использоваться два метода: зеркальное и фоновое отображение.

 Зеркальное отображение использует дискретный подход, когда на протяжении рабочего дня периодически повторяется передача «порций» данных с операционного центра в резервный.

Фоновое отображение использует подход, который требует непрерывного наблюдения за системой и копирования каждого сообщения в момент его поступления для резервного центра на случай будущего возобновления функционирования системы.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление