Составитель: А.Ю.Казанская
Финансы и кредит
Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах).
Таганрог: ЮФУ, 2007
Широкий спектр расходов финансируется из
федеральных и доверительных фондов:
1) федеральные
фонды охватывают разные виды фондов
—обычные фонды, составляющие большую часть бюджета,
пополняются доходами, не предназначенными законом для определенной цели,
каковыми являются почти все поступления подоходного налога, а также доходами от
обычного заимствования. Счета назначений обычных фондов отражают их расходы.
Назначения обычных фондов покрываются совокупно их доходами и не связаны
определенно с доходными счетами;
—особые фонды состоят из доходных счетов для доходов
федерального фонда, предназначенных законом для определения целей и связанных со
счетами назначений для расходов целевых доходов;
—оборотные фонды государственных предприятий используются
для программ, разрешенных законом для ведения сделок предпринимательского
характера, прежде всего с обществом, в котором расходы порождают
сборы;
—внутригосударственные фонды являются оборотными
фондами, совершающими сделки предпринимательского образца, прежде всего вместе с
государственными ведомствами и между ними;
2) доверительные фонды создаются
для учета денежных доходов и расходов государства для достижения определенных
целей и выполнения особых программ в соответствии с положениями, определяющими
фонд как доверительный или для выполнения условия договора-доверия (таковы
доверительные фонды для дарений и пожертвований для определенных
целей);
—доверительные оборотные фонды —
это доверительные фонды, пополняемые сборами, предназначенными законом для
выполнения сделок предпринимательского образца.
Значение понятия «доверительные» для
федерального бюджета заметно отличается от его значения, используемого в частном
секторе, где лицо, пользующееся доверительными средствами, обычно владеет
доверительными активами, которыми управляет попечитель, обязанный соблюдать
условия договора-доверия. Напротив, федеральное правительство владеет активами
большинства федеральных доверительных фондов и может повысить или понизить сборы
и выплаты доверительных фондов или изменить цели, для которых используются
сборы, путем изменения действующих законов. Не существует особой разницы между
доверительным фондом и особым фондом или между доверительным оборотным фондом и
оборотным фондом государственного предприятия.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Вариант А
- Как формируются доходы региональных бюджетов в Российской Федерации?
- Каковы элементы налога?
- Что такое инструменты денежно-кредитной политики?
- Как происходит управление потоками денежных средств?
- Что такое консолидированный бюджет?
|