С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование
Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.
2. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Определение и необходимость планирования
2.1.2. Управленческое понимание планирования. Планирование – это предвидение
Планирование является
естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть
цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для
достижения определенных целей.
Планирование помогает
ответить на следующие важные вопросы.
1)
Где организация находится в
настоящее время (экономическая позиция предприятия), каковы итоги и условия ее
деятельности?
2)
Как, при помощи каких ресурсов
могут быть достигнуты цели организации?
Бизнес-планирование – первый
и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов,
созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных
работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль
результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Один из "отцов"
современного менеджмента А. Файоль отмечал: "Управлять – это предвидеть",
а "предвидеть – это уже почти действовать".
Планирование – это не просто
умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть
любые, неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с
ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности,
но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.
|